Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 31 октября 2013 г. N 442-13-Т
Резолютивная часть решения оглашена 28.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2013
г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.10.2013 N 406 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Компаунд" (далее - Комиссия); в присутствии представителей заказчика - администрации городского поселения "Город Строитель" муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области <> - должностного лица, уполномоченного органа - администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области <> (доверенность от 25.07.2013 б/н), заявителя - ООО "Компаунд" <> (доверенность от 22.10.2013 б/н), рассмотрев материалы дела N 442-13-Т по жалобе ООО "Компаунд" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с администрацией городского поселения "Город Строитель" Яковлевского района Белгородской области муниципального контракта на выполнение работ по прочему благоустройству территории городского поселения "Город Строитель" и хуторов: Жданов, Редины Дворы, Журавлиное (N извещения 0126300030513000155), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Компаунд" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с администрацией городского поселения "Город Строитель" Яковлевского района Белгородской области муниципального контракта на выполнение работ по прочему благоустройству территории городского поселения "Город Строитель" и хуторов: Жданов, Редины Дворы, Журавлиное (N извещения 0126300030513000155) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о размещении заказов извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме содержат разночтения относительно условий выполнения работ, являющихся предметом Открытого аукциона в электронной форме. А именно:
- в документацию об Открытом аукционе в электронной форме (пункт 18 Информационной карты, пункт 5.10 проекта муниципального контракта) включен дополнительный перечень работ, не предусмотренный извещением об аукционе;
- сведения о графике работ, указанные в пункте 18 Информационной карты документации об Открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют положениям пункта 5.10 проекта муниципального контракта;
- пункт 16 Информационной карты документации об Открытом аукционе в электронной форме и пункт 5.2 проекта муниципального контракта содержат противоречивые сведения относительно необходимости представления документов, связанных с выполнением работ по предмету торгов.
Заказчик - администрация городского поселения "Город Строитель" муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области частично признал доводы жалобы ООО "Компаунд". В представленном возражении пояснил, что наличие разночтений в сведениях о графике работ, а также в сведениях об объеме работ, предусмотренных извещением и пунктом 18 Информационной карты документации об Открытом аукционе в электронной форме, является следствием технической ошибки. В остальной части заказчик считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы ООО "Компаунд", просит признать данную жалобу обоснованной. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Компаунд" частично не согласились, озвучили позицию, изложенную в возражении заказчика на указанную жалобу.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "Компаунд", изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 15.10.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по прочему благоустройству территории городского поселения "Город Строитель" и хуторов: Жданов, Редины Дворы, Журавлиное.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 324 630, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Компаунд" контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
В соответствии с извещением о проведении Открытого аукциона в электронной форме, объем подлежащих выполнению работ определен согласно прилагаемой сметной документации (часть 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме).
Аналогичное положение содержится в пункте 5 Раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" (далее - Информационная карта документации).
Как следует из "Сметы объемов работ по прочему благоустройству на территории городского поселения "Город Строитель" на 2013 г" (часть 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме), указанные работы включают в себя:
- вырубку поросли на кладбищах г/п "Город Строитель", хуторов: Жданов, Журавлиное - 720 часов, 5760 ч/час;
- уборку несанкционированных свалок - 700 часов, 1152 ч/час;
- работу техники на экологических днях - 1664 часа.
В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты документации, пунктом 5.10 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме подрядчику вменяется обязанность по ежедневной и качественной уборке всей территории городского поселения и хуторов, а именно:
- постоянно наводить порядок на всей территории поселения, в праздничные и выходные дни;
- уборку мусора г/п "Город Строитель" производить ежедневно;
- установить ежедневно круглосуточное дежурство ИТР совместно с рабочими (организовать ежедневный объезд/обход/всех улиц г/п "Город Строитель" на предмет сбора бытовых и прочих отходов).
Пунктом 18 Информационной карты документации в перечень работ, подлежащих выполнению в рамках Открытого аукциона в электронной форме, также включено следующее:
- в течение летнего периода производить обслуживание фонтанов, содержать фонтаны в чистоте (ежедневно до 6-00 час производить чистку фонтанов). Еженедельно проводить ревизию и ТО фонтанов;
-отлов кротов на всей территории г/п "Город Строитель" производить систематически и регулярно с обязательным восстановлением газонов.
Таким образом, вышеназванные положения документации об Открытом аукционе в электронной форме содержат требования о выполнении работ, не предусмотренных сметной документацией, и соответственно извещением о проведении Открытого аукциона в электронной форме, что указывает на нарушение ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (в части несоблюдения ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Кроме того, как следует из пункта 18 Информационной карты документации, наведение порядка на всей территории поселения следует производить постоянно, в праздничные и выходные дни - с 6-00 час.; уборку мусора г/п "Город Строитель" производить ежедневной с 5-00 час.
Между тем, согласно пункту 5.10 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено иное время начала уборки - наведение порядка на всей территории поселения следует производить постоянно, в праздничные и выходные дни - с 5-00 час.; уборку мусора г/п "Город Строитель" производить ежедневной с 6-00 час.
В соответствии с п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме вышеназванного разночтения, касающегося времени начала уборки, не позволяет определить условия выполнения работ в указанной части, в связи с чем не может свидетельствовать о надлежащем исполнении требований п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.5 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации при проведении Открытого аукциона в электронной форме предоставление участниками размещения заказа документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, не предусмотрено.
Согласно пункту 5.2 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме до начала выполнения работ, требующих согласования со сторонними организациями, подрядчик обязан представить заказчику необходимые документы для оформления разрешения на выполнение работ.
При рассмотрении дела заказчик пояснил, что положения пункта 16 Информационной карты документации и пункта 5.2 проекта муниципального контракта не противоречат друг другу, поскольку имеют отношение к разным видам документов. Пункт 16 Информационной карты документации связан с предоставлением документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства, в то время как пункт 5.2 проекта муниципального контракта устанавливает обязанность по предоставлению разрешительных документов от сторонних организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компаунд" обоснованной в части несоответствия положений извещения, пункта 18 Раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме и пункта 5.10 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях заказчика - администрации городского поселения "Город Строитель" муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области, уполномоченного органа - администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 октября 2013 г. N 442-13-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016