Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 16 апреля 2009 г. N 127
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, членов Комиссии - А.В. Вашуриной, Т.М. Чудиновой, рассмотрев жалобу ООО "Диагностические системы-Сибирь" (660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3-м) на действия заказчика, аукционной комиссии, установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "Диагностические системы-Сибирь" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона NА1/09 "На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" (по лоту N1) (далее - открытый аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители государственного заказчика, аукционной комиссии: Кузьменкова И.Д. (доверенность от 16.04.2009 N11); Отто В.С. (доверенность от 16.04.2009 N10); Ломовой Е.Н. (доверенность от 16.04.2009 N9).
- представители подателя жалобы: директор Сергеев А.П. (паспорт N0404 354469); Любавина Г.В. (доверенность от 15.04.2009 N262); Малютина Л.В. (доверенность от 15.04.2009 N261); Панфилов Е.А. (доверенность от 15.04.2009 N259); Уланова Т.И. (доверенность от 15.04.2009 N260).
Существо жалобы: необоснованное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы по лоту N3.
Из содержания жалобы следует.
Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Диагностические системы-Сибирь" по основаниям: 1) "тест-системы по лоту N 3, позиции NN7,8, указанные в заявке не являются эквивалентом, т.к. не проходили апробацию донорской крови в КГБУЗ "ККЦК N1" с точки зрения специфичности, приведет к необоснованному отводу доноров при исследовании донорских образцов", 2) "при проведении инкубации, согласно инструкции к набору позиции N7 необходима влажная камера, что не обеспечивает инкубатор автоматического иммуноферментного анализатора, имеющегося в "ККЦК N1", поскольку условия об апробации донорской крови, а также влажной камеры отсутствовали в аукционной документации. Согласно инструкции по эксплуатации заявленной в позиции 37 тест-системы, при инкубации в шейкере не требуется влажная камера (пункт 3.6), т.е. системы предусматривает два вида установки, что противоречит выводу аукционной комиссии.
В Таблице цен по лоту N3 содержатся товарные знаки, которые в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов не сопровождаются словами "или эквивалент".
ООО "Диагностические системы-Сибирь" предложило в заявке эквиваленты запрашиваемой продукции, руководствуясь требованиями Закона о размещении заказов, которые допускают представление эквивалентов. Аукционная комиссия не оценивала представленные эквиваленты запрашиваемой продукции на предмет соответствия потребностям заказчика, не учитывала, что эквиваленты обладали наиболее лучшими характеристиками, по сравнению с продукцией, указанной в аукционной документации.
На заседании Комиссии представители заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее.
Аукционной документацией было установлено конкретное наименование продукции, ее количество.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов допускается указание в документации об аукционе на токарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент", в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В связи с этим заказчиком было принято решение об указании наименования продукции по лоту N3 позиции NN 7, 8 без эквивалента.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным, документацией об аукционе.
Часть 1 пункт 4 статьи 12 устанавливает условия допуска к участию в торгах. При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки па участие в аукционе требованиям документации об аукционе. ООО "Диагностические системы Сибирь" в заявке на участие в аукционе предложило товар, не соответствующий условиям аукционной документации, поскольку была изменена форма таблицы цен: указаны наименования продукции, не запрашиваемой и аукционной документации, указано слово "эквивалент".
Кроме того, согласно документации об аукционе в таблице цен по лоту N3 заявленное количество ед. товара по позиции N 7 установлено 97 ед. В заявке ООО "Диагностические системы - Сибирь" в графе заявленное количество после слов "97" в скобках указано "(291)", что вводило аукционную комиссию в заблуждение.
Рассмотрев жалобу, материалы открытого аукциона, заслушав пояснения представителей лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственным заказчиком - КГБУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" были совершены действия по размещению заказа NА1/09 "На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" путем проведения открытого аукциона по 5 лотам.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 упомянутой статьи.
Требования к товару обозначены заказчиком в Информационной карте документации об аукционе и приложениях 1 (Таблицах цен по каждому лоту отдельно). В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит требований к качеству товара (отсутствуют ссылки на документы, которым должен соответствовать товар (инструкции, ГОСТы и т.п.), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Согласно Таблице цен по лоту N 3 к поставке требовалась следующая продукция:
|
ЛК-контроль-АТ-ВГС (набор 10 флаконов по 250 мкл) кат NА-034
ВЛК-контроль-АТ-ВИЧ (набор 10 флаконов по 400 мкл.) кат NА-015
ВЛК-контроль-НВs (набор 10 флаконов по 800мкл.) кат NА-074
Набор "Люис-тест", набор 1, (500 тестов), кат. N L-331
Набор для валидации пипетора, вошера, (Биорад) кат N89894
Набор тест-системы ИФА "Бест-анти-ВГС-спектр", (6х4), кат. N Д-0774
Набор тест-системы ИФА "Бест-анти-ВГС", компл.3 (для автоматических ифа анализаторов) (192), кат. N Д-0770
Набор тест-системы ИФА "ДС-ИФА-HBsAg", компл. 4 (8х12), кат.N В-1154
Набор тест-системы ИФА "ИФА-HBsAg-подтв. тест", (200 тестов), кат. N В-231
Набор тест-системы ИФА "Монолиза-HBsAg Ультра", (480 тестов), кат. N 72348
Набор тест-системы ИФА "Монолиза-HBsAg подтвержд." (25 тестов), кат. N 72208
Набор тест-системы ИФА "Рекомби Бест антипаллидум - суммарные антитела", компл.3, (для автоматических ИФА анализаторов) (192), кат. N Д-1854
На заседании Комиссии установлено (не оспаривалось представителями заказчика), что в наименованиях названной продукции содержатся указания на товарные знаки, которые в силу положений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов должны сопровождаться словами "или эквивалент". При этом заказчик документально не подтвердил несовместимость товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком? в том числе - по позициям NN7,8.
Из указанного следует, что заказчиком при разработке документации об аукционе требования частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов не соблюдены.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 упомянутого закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Закона о размещении заказов.
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Согласно решению аукционной комиссии, зафиксированному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.04.2009, ООО "Диагностические системы Сибирь" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) "тест-системы по лоту N 3, позиции NN7,8, указанные в заявке не являются эквивалентом, т.к. не проходили апробацию донорской крови в КГБУЗ "ККЦК N1" с точки зрения специфичности, приведет к необоснованному отводу доноров при исследовании донорских образцов"; 2) "при проведении инкубации, согласно инструкции к набору позиции N7 необходима влажная камера, что не обеспечивает инкубатор автоматического иммуноферментного анализатора, имеющегося в "ККЦК N1".
При этом как следует из документации об аукционе, требования о представлении товара, прошедшего "апробацию донорской крови в КГБУЗ "ККЦК N1", а также о необходимости наличия "влажной камеры" со ссылкой на соответствующую инструкцию, отсутствовали, следовательно, вывод комиссии о "несоответствии заявки ООО "Диагностические системы Сибирь" требованиям аукционной документации, является необоснованным.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Диагностические системы Сибирь" по основаниям, указанным в протоколе от 02.04.2009, принято не в соответствии с требованиями статей 36, 12 Закона о размещении заказов, устанавливающих порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и условия допуска к участию в аукционе. В указанных действиях членов аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно статье 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе подается в соответствии с требованиями и по форме, установленными документацией об аукционе. Документация об аукционе не предусматривала возможности представления эквивалентов запрашиваемой заказчиком продукции, следовательно, довод подателя жалобы о правомерности предложений эквивалентов продукции на основании статьи 34 Закона о размещении заказов, необоснован.
При проведении внеплановой проверки Комиссией проанализированы приложения 1 (Таблицы цен по лотам NN 1,2,4,5) на предмет соблюдения заказчиком требований статьи 34 Закона о размещении заказов Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее:
- по лоту N1 наименование продукции содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", а также требования к производителю товара, что нарушает требования частей 2.1, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- по лоту N2- имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;
-по лоту N4 - наименование продукции содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", а также требования к производителю товара, что нарушает требования частей 2.1, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- по лоту N5 - имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также пунктов 3.32, 3.35 Административного Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Диагностические системы Сибирь" обоснованной в части:
1) нарушений аукционной комиссией требований статей 36, 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки на участие в аукционе подателя жалобы;
2) нарушений заказчиком требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при разработке документации об аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения статей 12, 36 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа.
4. Признать государственного заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" нарушившим требования статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа
6. Передать соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.П.Харченко
Члены Комиссии А.В. Вашурина
Т.М. Чудинова
|
|
КГБУЗ "Красноярский краевой центр кровиN1" 660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3-м |
|
|
|
|
|
ООО "Диагностические системы-Сибирь" 660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 16д |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 127
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа.
"16" апреля 2009 года |
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, членов Комиссии - А.В.Вашуриной, Т.М. Чудиновой, на основании своего решения от 16.04.2009, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Диагностические системы-Сибирь" (660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3-м), предписывает:
- государственному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов; с этой целью заказчику привести документацию об аукционе NА1/09 "На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" (по лотам NN1,2,3,4,5) (далее - аукцион) в соответствие с требованиями статьи 34 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем внесения в нее изменений;
- аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, в полном объеме; при повторном рассмотрении заявок руководствоваться порядком, установленным в статье 36 Закона о размещении заказов.
Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе по лотам NN 1,2,3,4,5 возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 30-дневный срок с представлением документации об аукционе в новой редакции, а также решений об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены комиссии А.В. Вашурина
Т.М. Чудинова
43.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2009 г. N 127
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016