Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
от 7 ноября 2013 г.
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:(.), в присутствии представителей Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу (.) по доверенности N 88-08-06/373 от 12 февраля 2013 г., (.) по доверенности N 88-08-02/2375 от 06.11. 2013 г., (.) по доверенности N 88-08-02/2376 от 06.11.2013 г., в отсутствии ИП (.) уведомленного надлежащим образом,
рассмотрела жалобу ИП (.) на действия государственного заказчика, Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, при проведении запроса котировок цен на право заключить государственный контракт на поставку светодиодных светильников для нужд Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в количестве 93 штук, номер извещения 0188100000213000033.
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 30 октября 2013 года поступила жалоба от ИП (.) (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключить государственный контракт на поставку светодиодных светильников для нужд Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в количестве 93 штук, номер извещения 0188100000213000033 (далее - Запрос котировок).
Существо жалобы состоит в том, что, по мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок заказчик в нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установил требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представитель Заказчика на заседании комиссии просит признать жалобу необоснованной. Представил письменное пояснение, из которого следует, что "В целях размещения заказа на поставку светодиодных светильников, Управлением был изучен функционирующий рынок на данную категорию товара в сети Интернет на официальных сайтах интернет - магазинов.
Обязательными и значимыми характеристиками параметров светильников являлись:
- способ монтажа. В связи с тем, что в здании изначально установлены навесные потолки типа "Armstrong", встраиваемые светильники подыскивались именно для этой категории потолков. Приобретение же светильников с другим видом крепления не являлось целесообразным, так как бы подразумевало реконструкцию потолочной зоны.
- габариты и вес светильника, по причине планирования замены уже имеющихся светильников с люминесцентными лампами на экономичные светодиодные, а также в целях уменьшение весовой нагрузки на подвесной потолок, а также в целях экономии денежных средств на транспортировке товара, за счет чего можно увеличить количество поставляемого товара.
При формировании характеристик и установления требований к качеству светильников качества были изучены следующие модели светильников различных производителей: ССВО-595*595*40-Р-36, L-OFFICE 25,Армстронг - ЛайтСвет, СД-50, ССВ-42/3230/АП20,СПО-01-30-Р.
По итогам сравнения неизменяемыми параметрами остались габаритные размеры, способ монтажа, материал изготовления, на другие же характеристики были установлены допустимые отклонения, требованиям которых соответствуют светильники многих производителей, тем самым обеспечивается неограниченный доступ для участия в запросе котировок потенциальных поставщиков".
Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.
Заказчиком 21.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен государственный заказ в форме Запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта - 449 918,50 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 и главой 5 Закона о размещении заказов.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, указаны в статье 43 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок указаны требования к размерам поставляемого товара: габаритные размеры: 595x595x40 мм; масса не более 3,7 кг, также указан способ крепления светильника - встраиваемый в стандартный подвесной потолок типа "Armstrong".
В данном случае потребность заказчика в поставке товара: светодиодный светильник, с габаритными размерами: 595x595x40 мм и массой не более 3,7 кг., как следует из пояснений Заказчика, обусловлено заменой уже имеющихся светильников с люминесцентными лампами на экономичные светодиодные, в навесных потолках типа "Armstrong".
Комиссия полагает, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок правомерно установил определенные характеристики поставляемого товара, соответствующие потребностям заказчика, и не ограничил количество участников размещения заказа.
Вместе с тем в извещении о запросе котировок Заказчик установил требование к качеству товара, а именно: "Товар для подключения к сети электропитания должен комплектоваться силовыми кабелями, имеющими разъем европейского стандарта с заземлением".
Данное требование не является качественным показателем товара.
Определенные Заказчикам характеристики поставляемого товара соответствуют определенному типу светодиодных светильников, но при этом они не комплектуются силовыми кабелями и для такой комплектации отсутствует функциональный рынок.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование к участникам размещения заказа, или в нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о размещении заказа определил неправильный способ размещения заказа.
В случаи необходимости поставить вместе с товаром силовые кабеля, имеющие разъем европейского стандарта с заземлением Заказчик вправе определить иной способ размещения заказа так, как размещение заказа путем запроса котировок не допустимы по конкретным заявкам Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Проненков А.А. на действия государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу при проведении запроса котировок цен на право заключить государственный контракт на поставку светодиодных светильников для нужд Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в количестве 93 штук, номер извещения 0188100000213000033 частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу нарушение требований части 2 статьи 42 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 26/01-56/13
07 ноября 2013 года г. Анадырь
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:(.), на основании Решения N 83/01-56/13 от 07 ноября 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Управлению Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в срок до 15 ноября 2013 года включительно:
Аннулировать запрос котировок на право заключить государственный контракт на поставку светодиодных светильников для нужд Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в количестве 93 штук, номер извещения 0188100000213000033.
Электронной площадке обеспечить возможность и оказать содействие Заказчику в своевременном исполнении настоящего Предписания.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016