Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 291-15-10 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии - Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело N 291-15-10, возбужденное в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
По результатам проверки в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов, проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года N 294 "О проведении плановой проверки", установлено, что Новобирилюсским сельским Советом депутатов принято решение от 18.12.2008 N 27-151 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета" (далее - решение от 18.12.2008 N 27-151). Пунктом 1 решения от 18.12.2008 N 27-151 утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета. Согласно пункту 3.1 данного порядка вывоз отходов осуществляется ООО "Коммунсервис".
Таким образом, ООО "Коммунсервис" определено как единственный субъект, имеющий возможность оказывать услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом N 434 от 21.07.2010 года возбуждено дело N 291-15-10 в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Определением от 21.07.2010 года (исх. N 9713) рассмотрение дела N 291-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Комиссии на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено надлежащей доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на представление интересов Новобирилюсского сельского Совета депутатов. На рассмотрении дела N 291-15-10 присутствовал <>
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был представлен договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) N 31 от 13.01.2010, заключенный между администрацией Новобирилюсского сельсовета и ООО "Коммунсервис", сроком действия с 11.01.2010 года по 31.12.2010 год. Предметом названного договора является вывоз твердых бытовых отходов с территории села Новобирилюссы в количестве 47,25 м3 за 2010 год.
Также предоставлен проект решения Новобирилюсского сельского Совета депутатов, согласно которому в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета слова "вывоз отходов осуществляется ООО "Коммунсервис" исключены.
Исследовав представленные доказательства Комиссия по рассмотрению дела N 291-15-10 пришла к следующим выводам.
К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В целях реализации вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы.
Потребность муниципальных образований, муниципальных заказчиков в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, является муниципальной нуждой (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Согласно статье 5 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реализация выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется путем размещения заказа в целях заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Результатом закрепления Новобирилюсским сельским Советом депутатов пункта 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 N 27-151, согласно которому право оказания услуг по вывозу бытовых отходов от населения предоставлено исключительно ООО "Коммунсервис", являются (могут являться) негативные последствия, в виде недопущения потенциальных участников рынка к выполнению указанных работ, необходимых для решения вопросов местного значения, ущемление их прав и интересов, в частности могут создать для потенциальных участников рынка ограничение доступа входа на рынок выполнения работ по сбору и вывозу бытовых отходов, что является недопустимым в силу запрета предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Новобирилюсского сельского Совета депутатов, усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в принятии решения 18.12.2008 N 27-151 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета", в соответствии с пунктом 3.1 которого ООО "Коммунсервис" определено как субъект, осуществляющий услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Новобирилюсский сельский Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия решения 18.12.2008 N 27-151 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета", в соответствии с которым ООО "Коммунсервис" определено как субъект, осуществляющий услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
2. Выдать Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов надлежит исключить в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 N 27-151 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета" исключить слова "вывоз отходов осуществляется ООО "Коммунсервис".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
|
Новобирилюсский сельский Совет депутатов
ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ N 291-15-10
"11" августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии - Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу N 291-15-10 о нарушении Новобирилюсским сельским Советом депутатов Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в определении в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 N 27-151 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета" ООО "Коммунсервис" как субъекта, осуществляющего услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
С этой целью Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края надлежит в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 N 27-151 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета" исключить слова "вывоз отходов осуществляется ООО "Коммунсервис".
О выполнении настоящего предписания Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 "д") в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 ФЗ "О защите конкуренции" по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина Е.С. Шулешова
103.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 291-15-10 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016