Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 006-10-11 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 01 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л.,
и.о. руководителя управления, члены Комиссии: Корнеева М.В., специалист-эксперт
контрольного отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело
N 006-10-11, возбужденное в отношении ОАО "Красноярский комбинат
железобетонных и металлических конструкций" (проезд Заводской, 2г, г. Красноярск, 660027) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО "Красноярский завод деталей трубопроводов" (далее ООО "КЗДТ", завод) на действия ОАО "Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций" (далее ОАО "КЖБМК", комбинат), выразившиеся в неправомерной, по мнению заявителя, угрозе прекращения транспортировки холодной воды на объект заявителя. По данному факту управлением на основании приказа N 10 от 13.01.2011 возбуждено дело N006-10-11 в отношении ОАО "КЖБМК".
К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено ООО "Краском" (ул. Парижской коммуны, 41, г. Красноярск, 660049).
На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:
От ООО "КЗДТ" - представитель по доверенности.
От ОАО "КЖБМК" - представитель по доверенности.
От ООО "Краском" - представитель по доверенности.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
ОАО "Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022402056170 (свидетельство внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.07.2002), ИНН 2462012251.
ООО "Красноярский завод деталей трубопроводов" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2003, ИНН 2461112750.
ООО "КрасКом" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляет отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ.
Между ООО "КЗДТ" и ООО "КрасКом" заключен договор N 21/2904 от 28.12.2005 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод
Между ОАО "КЖБМК" и ООО "КрасКом" заключен договор N 21/586 от 21.12.2005 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. Согласно условиям данного договора ОАО "КЖБМК" является абонентом, оказывающим субабонентам услуги транспортировки воды через систему коммунальной инфраструктуры, находящуюся в его собственности. В договоре представлен список субабонентов, одним из которых является ООО "КЗДТ".
Водоснабжение объектов ООО "КЗДТ" происходит через водопроводные сети, находящиеся в эксплуатации ОАО "КЖБМК" (акт раздела границ обслуживания сетей водопровода и канализации, аналитический отчет определения положения ОАО "КЖБМК" на рынке обеспечения транспортировки воды).
Между ОАО "КЖБМК" и ООО "КЗДТ" заключен договор N 1 от 23.10.2003 (бессрочный) на оказание услуг по транспортировке холодной воды по трубопроводу ОАО ""КЖБМК", согласно условиям которого ООО "КЗДТ" должен оплачивать услуги ОАО "КЖБМК" по расчету (смете затрат), приложенному к договору.
27 декабря 2010 года в адрес завода поступило письмо комбината (исх. АП/768 от 27.12.2010), в котором указано: "ОАО "КЖБМК" уведомляет, что Вами нарушены договорные обязательства. по оплате услуг по транспортировке холодной воды. в случае неоплаты, 14 января в 10 часов будет прекращена подача холодной воды".
ООО "КЗДТ" считает действия ОАО "КЖБМК" по направлению письма с угрозой прекращения транспортировки холодной воды "незаконными, так как у ОАО "КЖБМК" не установлены тарифы, кроме того ОАО "КЖБМК" не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и в связи с этим не вправе прекращать подачу холодной воды".
ООО "КрасКом" считает, что комбинат не имеет права прекращать подачу холодной воды, в материалы дела представило схему водоснабжения, из которой следует, что иной схемы водоснабжения объектов ООО "КЗДТ" помимо существующей, не требующей временных и материальных затрат, не имеется.
ОАО "КЖБМК" пояснило, что письмо с угрозой прекращения транспортировки воды подписало лицо, не имеющее на то полномочий - главный инженер комбината, представитель ОАО "КЖБМК" на заседании Комиссии 25.01.2011 заявила ходатайство об отложении дела для устранения нарушения - отзыве указанного выше письма.
До вынесения решения по делу ОАО "КЖБМК" представило документы, подтверждающие устранение нарушения: должностную инструкцию на главного инженера, приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания и копию письма, направленного в адрес ООО "КЗДТ" об отзыве письма-уведомления АП/768 от 27.12.2010.
ООО "КЗДТ" представило пояснения о том, что угроза отключения от холодного водоснабжения, изложенная в названном письме была воспринята как реальная, была подтверждена в телефонных переговорах в период с 27.12.2010 по 29.12.2010.
2
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела N006-10-11 пришла к следующим выводам.
Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее Правила N167), отношения, не урегулированные настоящими Правилами, с учетом дополнительных требований, предусматривающих местную специфику и особенности пользования системами водоснабжения и канализации, определяются в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом. Интересы абонента указанным положением Гражданского кодекса Российской Федерации поставлены под особую защиту. Законодатель, ограничивая возможность перерыва в подаче, прекращения или ограничения подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения строго определенным случаем, тем самым признал способность указанных действий повлечь ущемление интересов абонента, причинение ему ущерба.
В соответствии с п. 82 Правил N167 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод, предварительно уведомив абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в следующих случаях: резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения; получение предписания или решения местных служб Госсанэпиднадзора; самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации; попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии; устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации; аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента; проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами; проведение планово-предупредительного ремонта.
ОАО "КЖБМК" не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, поэтому не имеет права прекращать водоснабжение присоединенных к его водопроводным сетям хозяйствующих субъектов (субабонентов).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на водоснабжение, в том числе на транспортировку воды, должны регулироваться государством (соответствующим органом власти). Для ОАО "КЖБМК" тарифы на транспортировку воды не установлены, поэтому предъявление к ООО "КЗДТ" требований об оплате услуг по транспортировке воды неправомерно.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего
3
доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссия установила доминирующее положение ОАО "КЖБМК" на рынке транспортировки холодной воды (аналитический отчет определения положения ОАО "Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций" на рынке услуг систем водоснабжения (транспортировки воды) в границах промышленной площадки по адресу: г. Красноярск, проезд Заводской 2Г, на которой расположены объекты коммунальной инфраструктуры комбината) с долей более 50%.
Действия ОАО "Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций" по направлению ООО "Красноярский завод деталей трубопроводов" письма (исх. N АП/768 от 27.12.2010) с угрозой прекращения транспортировки холодной воды в случае ее реализации могли ущемить интересы ООО "КЗДТ".
Руководствуясь статьями 23,41,49,50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать открытое акционерное общество "Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части направления обществу с ограниченной ответственностью "Красноярский завод деталей трубопроводов" письма (исх. N АП/768 от 27.12.2010) с угрозой прекращения подачи (транспортировки) холодной воды.
2. Учитывая отзыв (исх. N АБ/69 от 27.01.2011) ОАО "КЖБМК письма (исх. N АП/768 от 27.12.2010), направленного в адрес ООО "КЗДТ", учитывая, что ограничения транспортировки холодной воды на объект ООО "КЗДТ не производилось, прекратить рассмотрение дела 006-10-11 в связи с устранением нарушения.
Председатель Комиссии ^//Г % Е.Л.Лужбин Члены Комиссии М.В.Корнеева |
(I В.П.Гречищева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
286.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 006-10-11 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016