Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 ноября 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) при участии:
представителя муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" (далее - Заказчик, МКУ "ОКС ЗАТО Александровск") по доверенности <К.>
при участии представителя закрытого акционерного общества "Центргазстрой" (далее - ЗАО Центргазстрой") по доверенности <Б.>
рассмотрев жалобы ЗАО "Центргазстрой", ООО "Девона", ООО "Комплект Сервис" на действия Заказчика
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 300 мест в г. Гаджиево ЗАТО Александровск"", реестровый номер заказа: 0849300001713000017 (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
ЗАО "Центргазстрой", ООО "Девона" в поданных жалобах указывают на несоответствие проекта организации строительства с требованиями технического задания аукционной документации, а именно на срок выполнения работ 29 месяцев против 24 месяцев соответственно.
Считают, что установленные меньший срок выполнения работ противоречит СНИП 1.04.03-85 и может негативно отразиться на качестве произведённых работ.
ООО "Комплект Сервис" полагает, что в один лот включены функционально и технологически не взаимосвязанные работы: общестроительные работы, поставка товара, не связанного со строительством.
Просят провести проверку.
Жалобе ЗАО "Центргазстрой" присвоен номер 06-14/13-386, ООО "Девона" - 06-14/13-387, ООО "Комплект Сервис" -06-14/13-394.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 11 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 18.10.2013 года (заказ N 0849300001713000017).
Предмет контракта - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 300 мест в г. Гаджиево ЗАТО Александровск".
Начальная (максимальная) цена контракта - 352 176 150 рублей 00 копеек.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы признает жалобы необоснованными по следующим основаниям.
1. Срок завершения работ установлен Заказчиком по 25.12.2015 года в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также с доведёнными лимитами финансирования на 2013-2015 годы, согласованными с Министерством строительства.
Согласно письму Госстроя РФ от 24.03.200 N10-98 "Об определении продолжительности строительства" нормы продолжительности строительства по СНиП 1.04.03-85 носят справочный характер.
Продолжительность строительства детского сада определена на основании СНиП 1.04.03-85 и составляет 16 месяцев.
В качестве исходных данных для расчёта продолжительности строительства объекта капитального строительства и отдельных этапов (пункт 7 раздела 6 "Проект организации строительства" проектной документации), исходя из трудоёмкости и количества работающих человек принимается из расчёта 40 человек, работающих в одну смену, т.е. 29 месяцев - рекомендуемый проектантом срок исполнения работ, рассчитан согласно формуле, таким образом, если взять из расчёта 50 человек, срок работ составит 24 месяца.
Также следует отметить, что к сроку окончания подачи заявок поступило семь заявок от хозяйствующих субъектов, что является косвенным подтверждением возможности выполнения работ в установленные сроки.
По вопросу возможных негативный последствих следует отметить, что в соответствии со статьёй 58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
2. В техническое задание аукционной документации не включена поставка указанных в жалобе товаров, функционально и технологически не связанных с выполнением строительно-монтажных работ.
По сравнению со сводном-сметным расчётом стоимости строительства сумма уменьшена на 2079,41 тыс. рублей.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобы ООО "Комплект сервис", ООО "Девона", ЗАО "Центргазстрой" необоснованными.
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 14 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016