Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 596/13 (опубликовано 19 ноября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
от Заявителя - ИП Юркова А.П.: <_>
от Заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю: <_>,
рассмотрев жалобу ИП Юркова А.П. на действия государственного заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100002813000257 "На право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств марки УАЗ", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Государственным заказчиком - управлением Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю (далее - УФССП России по Алтайскому краю) 10.10.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0117100002813000257 "На право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств марки УАЗ".
Представители заявителя пояснили, что ИП Юрковым А.П. была подана заявка на участие в данном аукционе. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе ИП Юркову А.П. (заявка N 2) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
- не выполнено требование п. 5 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе IV "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара, указание на товарный знак, которого отсутствует в Разделе IV "Техническое задание".
Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Представители заявителя с решением не согласны, на основании изложенного просят:
- приостановить размещение заказа;
- провести внеплановую проверку;
-отменить протокол рассмотрения первых частей отменить, обязать комиссию рассмотреть заявки повторно с учетом требований законодательства.
Представитель государственного заказчика представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что решение комиссии является законным и обоснованным. Жалоба ИП Юркова А.П. не подлежит удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация) должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии п. 5 Информационной карты Документации, первая часть заявки: п.1.4.1.1 ч. 14.1 ст. 14 настоящей Документации:
в случае согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Разделе IV Техническое задание - Участник размещения заказа выражает в произвольной форме согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме и: по позициям товара, для которого не указан товарный знак - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе IV Техническое задание, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В случае если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе IV Техническое задание он выражает в произвольной форме согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме и:
по позициям товара, для которого указан товарный знак - указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Разделе IV Техническое задание, по позициям товара, для которого не указан товарный знак - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе IV Техническое задание, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, при указании в Документации на товарный знак, участник либо выражает согласие, означающее, что он согласен на этот товарный знак, либо согласие и характеристики с указанием на товарный знак, либо согласие и характеристики с указанием на товарный знак иного товара, если предлагает использовать эквивалент. При отсутствии указания на товарный знак, конкретные показатели товара и указание на товарный знак.
Так, в Техническом задании перечень запасных частей приведен частично с указанием товарного знака и без указания такового (с указанием характеристик или марки автомобиля, для которого применяются запасные части, например, позиция 460 запасных частей для УАЗ - винт М 8*1 (стопорный вилки КПП), позиция 698- гайка М12*1,25 (с нейлоном). Следовательно, участник, выражая согласие на выполнение работ, соглашается на использование товара только с указанным в документации товарным знаком.
Заявка ИП. Юркова А.П. была подана с использованием функционала электронной площадки, с прикрепленными двумя файлами. Один файл содержит согласие на выполнение работ, второй содержит перечень выполняемых работ с указанием времени их выполнения.
Таким образом, в заявке участника не представлена информация о товаре указание на товарный знак которого отсутствует в Документации.
На основании изложенного, жалоба ИП Юркова А.П. на действия государственного заказчика- управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100002813000257 "На право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств марки УАЗ" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
признать жалобу ИП Юркова А.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 596/13 (опубликовано 19 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016