Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 59-14-10 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 30 марта 2010 г., в полном объеме решение изготовлено 8 апреля 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело N 59-14-10 в отношении <ИП >по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции), установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки (вх. N 568 от 21.01.2010) проведенной сотрудниками ОБЭП УВД по городу Красноярску в отношении <ИП> по факту реализации спортивной одежды с олимпийской символикой в павильоне N 032,.
Из представленных материалов следует, что <ИП> осуществляет деятельность по реализации спортивной одежды в торговом комплексе "//////". В ходе проведения контрольного мероприятия сотрудниками ОБЭП УВД по городу Красноярску была произведена проверочная закупка спортивной кофты черного цвета с надписью "Россия Сочи 2014" в торговом павильоне N 032.
В ходе проведения контрольного мероприятия сотрудниками ОБЭП УВД по городу Красноярску в подтверждения того, что был введен в оборот товар с использованием олимпийской символикой (спортивная кофта черного цвета с надписью "Россия Сочи 2014") сотрудники ОБЭП УВД по городу Красноярску составили акт о результатах ОРМ "Проверочная закупка", акт добровольной выдачи, протокол осмотра места происшествия.
По данному факту на основании приказа от 08 февраля 2010 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 59-14-10 в отношении <ИП> по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 310 - ФЗ от 01.12.2007 г. "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон "Об организации Олимпийских игр") под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский" "Олимпиада" "Сочи 2014" "Olympic" "Olympian" "Olympiad" "Olympic Winter Games" "Olympic Games" "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский" "Паралимпиада" "Paralympic" "Paralympian" "Paralympiad" "Paralympic Winter Games" "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона "Об организации Олимпийских игр" использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика, на основании п. 1 ст. 8 Закона "Об организации Олимпийских игр" признается недобросовестной конкуренцией.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона "Об организации Олимпийских игр" надпись на спортивной кофте черного цвета "Россия Сочи 2014", реализуемой в павильоне N 032 <ИП> относится к олимпийской символике. В ходе проведения контрольного мероприятия в отношении <ИП> не было представлено документальных доказательств, подтверждающих право использования олимпийской символики, а именно, соответствующего договора, заключенного с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Дело рассматривалось в присутствии представителя по доверенности (от 19.03.2010 г. N 663)
На рассмотрении дела Комиссии были представлены объяснения, <ИП> из которых следует, что товара с олимпийской символикой не реализовывалось им, товар с использованием олимпийской символикой был реализован самостоятельно продавцом, однако документов подтверждающих, что товар с использованием олимпийской символикой закупленный сотрудниками ОБЭП УВД по городу Красноярску не принадлежит, <ИП> представлено не было.
Таким образом, в действиях <ИП> выявлены признаки нарушения п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать <ИП> нарушившим п. 4 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" в части незаконного использования олимпийской символики.
2. Выдать <ИП> предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в соответствии с которым <ИП> запрещается осуществлять реализацию, обмен или иное введение в оборот олимпийской символикой.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
А.А. Годованюк
<ИП>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПО ДЕЛУ N 59-14-10
30 марта 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело N 59-14-10 в отношении <ИП> по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции),
. предписывает:
<ИП>прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в реализации контрафактной продукции с незаконным использованием олимпийской символики. С этой целью, с момента получения данного предписания, не осуществлять реализацию, обмен или иное введение в оборот контрафактной продукции с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
А.А. Годованюк
233.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 59-14-10 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016