Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-16-49/2015 (опубликовано 22 июля 2015 г.)
Я, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <_> изучив материалы дела об административном правонарушении N 06-16-49/2015, возбужденного в отношении должностного лица: заместителя главы по социальным вопросам администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области <_> (паспорт серия: <_> выдан <_> дата и место рождения: <_> года рождения, ИНН: <_> зарегистрирована по адресу: <_>), действующей на основании распоряжения главы администрации Ташлинского района от 15.10.2010 г. N 130л "О назначении на должность <_>", по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил:
Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу N 06-06-33/2014 (исх. N 21888 от 17.12.2014 г.) Администрация муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области признана нарушившей п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции"; МУ "Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области" признано нарушившим п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции"; МАДОУ ДС "Дарование" признано нарушившим п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по проведению общестроительных работ (ОКВЭД 45.21, 45.4, 45.41) в границах муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области.
Должностным лицом установлено следующее.
09.01.2013 г. между МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области (Учредитель) и МАДОУ ДС "Дарование" (Учреждение) заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Ташлинский район на иные цели МАДОУ ДС "Дарование".
Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии на иные цели (п.1 Соглашения).
В соответствии с п.2 Соглашения учредитель обязуется: предоставлять в 2013 году субсидию, перечислить учреждению в установленном порядке субсидию в сумме 1 579 200 рублей.
Согласно п.4 Соглашения учреждение обязуется: расходовать полученную субсидию по целевому назначению, представлять учредителю отчет об использовании субсидии по установленной форме до 31.12.2013 года.
Впоследствии к Соглашению от 09.01.2013 г. (от 06.02.2013 г., 23.04.2013 г., 16.07.2013 г., 20.08.2013 г., 10.09.2013 г., 30.09.2013 г., 23.10.2013 г., 28.10.2013 г., 20.11.2013 г., 25.11.2013 г., 12.12.2013 г., 16.12.2013 г., 18.12.2013 г., 27.12.2013 г.) неоднократно заключались дополнительные соглашения, в которых изменялся размер субсидии.
Окончательной суммой субсидии, установленной допсоглашением от 27.12.2013 г., является сумма в размере 2 672 515,37 рублей.
В соответствии с платежными поручениями N 21798 от 16.09.2013 г. на сумму 423 790 рублей, N 18322 от 08.08.2013 г. на сумму 333 000 рублей, N 21255 от 12.09.2013 г. на сумму 514 560 рублей МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области перечислило МАДОУ ДС "Дарование" целевые субсидии на иные цели по соглашению от 09.01.2013 г.
24 апреля 2013 г. между Министерством образования Оренбургской области и администрацией м/о Ташлинский район Оренбургской области заключено соглашение N 39-БОУ о взаимодействии по реализации в 2013 году областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2012-2015 годы между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием.
В соответствии с п.1 соглашения N 39-БОУ предметом является определение порядка взаимодействия сторон по реализации в 2013 году областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2012-2015 годы по следующим направлениям: ремонт систем электроснабжения; приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности; приобретение и монтаж оборудования АПС, СОУЭ, ПАК "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2-М") и модернизация систем АПС, ранее установленных в образовательных учреждениях и другие.
Согласно п.2.2 соглашения N 39-БОУ Министерство образования Оренбургской области в порядке межбюджетных отношений перечисляет муниципальному образованию субсидию для финансирования расходов на проведение противопожарных мероприятий в 2013 году в сумме 3 896 900 рублей в рамках областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения на 2012-2015 годы", при условии выделения софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований (не менее 50%) в сумме 1 948 450 рублей.
Муниципалитет определяет перечень образовательных учреждений, нуждающихся в приведении путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности; за счет средств муниципального бюджета организует и проводит конкурсные процедуры на разработку проектно-сметной документации, приобретение необходимого оборудования (материалов), выполнение работ по приведению путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности и обеспечивает софинансирование из муниципального бюджета не менее 50% в сумме 849 350 рублей; заключает муниципальные контракты с организациями-победителями аукционов на выполнение работ по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путей эвакуации и эвакуационных выходов; обеспечивает эффективное и целевое использование выделенных средств и предоставляет отчетность в Министерство (п.4.4-4.7).
В соответствии с Приложением N 1 к Соглашению на приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности выделено 2 548 050 руб., в том числе из областного бюджета 1 698 700 руб., из муниципального бюджета 849 350 руб.
На основании п.2.15 соглашения муниципальное образование обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии.
Срок действия Соглашения ограничен 2013 годом (п.8.1 Соглашения).
В соответствии с платежным поручением N 767 от 07.05.2013 г. Министерство образования Оренбургской области перечислило администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области денежные средства по областной целевой программе "Безопасность образовательных учреждений" на 2012х-2015 гг. в сумме 3 896 900 рублей.
Согласно платежных поручений N 18322 от 08.08.2013 г., N 21255 от 12.09.2013 г., N 21798 от 16.09.2013 г. МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район перечислило МАДОУ ДС "Дарование" сумму в размере 1 271 350 рублей.
В соответствии с Протоколами N 2,3 заседания наблюдательного совета от 15.07.2013 г., 26.07.2013 г. наблюдательным советом МАДОУ ДС "Дарование" принято решение заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ ДС "Дарование" с ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал", так как общество зарекомендовало себя как надежный партнер.
Как следует из приказа N 07а от 14.01.2013 г. "О внесении изменений в состав наблюдательного совета МАДОУ ДС "Дарование" утвержден состав Наблюдательного совета МАДОУ ДС "Дарование". В состав Наблюдательного совета МАДОУ ДС "Дарование" входят: начальник МУ УО <_> - председатель Наблюдательного совета, заместитель главы администрации района по социальным вопросам <_> - заместитель председателя Наблюдательного совета; директор ГАОУ НПО "Профессиональное училище N 68" <_> методист МКУ "Ташлинский ИМЦ" <_> старший воспитатель МАДОУ ДС "Дарование" <_>
С предложением заключить договор на выполнение работ по ремонту в МАДОУ ДС "Дарование" именно с ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал" выступила заместитель председателя наблюдательного совета <_> так как данный подрядчик работает на территории Ташлинского района седьмой год, осуществлял капитальный ремонт зданий девяти образовательных учреждений, зарекомендовал себя как надежный партнер и выполняющий весь объем обязательств без нарушения сроков.
<_> занимает должность заместителя главы администрации Ташлинского района по социальным вопросам, что следует из приказа N 07а от 14.01.2013 г.
Решение о выборе подрядчика (ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал") на выполнение работ по ремонту в МАДОУ ДС "Дарование" в ходе указанного выше заседания наблюдательного совета было принято единогласно.
29.07.2013 г. между МАДОУ ДС "Дарование" (Заказчик) и ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал" (Подрядчик) заключен договор N 37у на выполнение подрядных работ по ремонту путей эвакуации в МАДОУ ДС "Дарование".
В соответствии с п.1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в установленный настоящим договором срок ремонт путей эвакуации в МАДОУ ДС "Дарование" в соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Стоимость работ по настоящему договору составляет 1 293 025 рублей (п.1.2 договора). Подрядчик обязуется закончить работы не позднее 31.08.2013 г. (п.2.3 договора).
Согласно п.2.1 Договора N 37у от 29.07.2013 г. заказчик обязуется оплатить выполненную работу в соответствии с условиями договора, а подрядчик в соответствии с п.2.3 Договора обязан представлять по требованию заказчика отчетность о ходе и (или) результатах выполнения работ по форме, требуемой заказчиком.
Как следует из платежных поручений N 5066420 от 18.09.2013 г., 4881434 от 09.08.2013 г., N 5059907 от 17.09.2013 г. МАДОУ ДС "Дарование" в счет оплаты по договору N 37у от 29.07.2013 г. перечислило ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал" сумму в размере 1 271 350 рублей.
Согласно справке о стоимости работ N 1 от 30.08.2013 г. работы выполнены на сумму 1 293 025 рублей, акты о приемке выполненных работ N 1 от 30.08.2013 г. также составлены на сумму 1 293 025 рублей, данные акты подписаны директором МАДОУ ДС "Дарование" и директором ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал".
В соответствии с актом рабочей комиссии о контроле качества ремонта здания МАДОУ ДС "Дарование" от 30.09.2013 г. принят ремонт здания МАДОУ ДС "Дарование", выполненный ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал". В состав приемочной комиссии входили представитель администрации муниципального образования, начальник Управления образования администрации м/о Ташлинский район, заведующий МАДОУ ДС "Дарование" и т.д.
Также актом приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссии принят капитальный ремонт здания МАДОУ ДС "Дарование", данный акт подписан заведующей МАДОУ ДС "Дарование" (заказчик), директором ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал" (подрядчик), главным архитектором администрации м/о Ташлинский район.
В соответствии с постановлением N 43п от 24.01.2012 г. администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области "О передаче с баланса МУ УО администрации района муниципального имущества в МАДОУ ДС "Дарование"" следует, что в оперативное управление МАДОУ ДС "Дарование" передано нежилое двухэтажное основное строение здания детского сада с подвалом литер Е площадью 1664,2 кв.м., по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Ташла, ул.Победы, д. 18.
На основании Решения Совета депутатов м/о Ташлинский район Оренбургской области N 23/115-рс от 28.12.2012 г. утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ташлинский район.
Согласно п.2.1.1 Положения участниками бюджетного процесса в Ташлинском районе являются также: главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.
Из справки администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области N 530 от 11.09.2014 г. следует, что Управление образования администрации м/о Ташлинский район и администрация м/о Ташлинский район являются самостоятельными главными распорядителями бюджетных средств.
Решением Совета депутатов м/о Ташлинский район Оренбургской области N 21/335-рс от 01.12.2008 г. "О порядке размещения муниципального заказа" установлено, что администрация Ташлинского района и ее структурные подразделения осуществляют функции муниципального заказчика.
В приложении N 1 к решению Совета депутатов от 01.12.2008 г. N 21/335-рс указано, что муниципальным заказчиком - получателем бюджетных средств, уполномоченных на размещение муниципальных заказов, являются: Администрация Ташлинского района, Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Исходя из ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.
В соответствии со ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Как следует из ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных) услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Согласно п. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, также порядок оказания соответствующих услуг и предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Таким образом, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" предусмотрено государственное (муниципальное) финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.
Расходы на капитальный ремонт и обустройство прилегающей территории не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.
Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества, и его ремонт.
В соответствии с пунктом 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н, содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Согласно пункту 67 Методических рекомендаций затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Таким образом, расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт, и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.
На основании изложенного, комиссия УФАС приходит к вводу о том, что ни Федеральный закон N 174-ФЗ, ни иной нормативный правовой акт не содержат положений, предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества и благоустройство территорий.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).
Согласно подпункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения района организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (подп.9 ч.1 ст.14 ФЗ N 131).
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
На основании ст.50, 82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент пожарной безопасности) электропроводка и кабельные линии должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Согласно ч.5 ст.6 Технического регламента пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 указанного федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.
При этом пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного федерального закона (ч.4 ст. 6 Технического регламента пожарной безопасности).
В соответствии с ч.1 ст. 63 Технического регламента пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
При этом первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Таким образом, приведение зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями пожарной безопасности относится, в том числе, к потребностям муниципального образования, так как способствует достижению цели предоставления образования населению.
Исходя из п.4 ч.1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу ч.2 ст.1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. При этом, указанные работы (услуги) являются полномочиями органов местного самоуправления. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом "Об автономных учреждениях" не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом N 174-ФЗ, ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт путей эвакуации) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд, поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований. Кроме того, для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст.54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Таким образом, приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности в здании детского сада, являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере МУ "Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области" не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал") были лишены доступа на рынок по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) в Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур - участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.
Помимо этого ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов четко определяет, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Однако, МАДОУ ДС "Дарование" не был проведен аукцион по отбору подрядчика.
Рынок по строительству, осуществлению общестроительных работ (приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности) на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургской области деятельность по строительству, монтажу, ремонту, помимо ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал", осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ИП <_> ООО "СнабСтройИнвест", ООО "Оренбурггражданстрой", ООО "Артивиа", ЗАО "Оренбургнефтехиммонтаж", ООО "Оренбургзаводстройсервис", ООО "Универсал", ООО "Группа СПЕКТР", ООО "УралРемСтрой", ИП <_> ООО "Блиц-2" и др.
Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.
Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.
Действия администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области, МУ "Управление образованием администрации м/о Ташлинский район" и МАДОУ ДС "Дарование" по реализации Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования на иные цели фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.1 ст. 17 Устава м/о Ташлинский район Оренбургской области (далее - Устав) структуру органов местного самоуправления м/о Ташлинский район составляют:
- представительный орган муниципального района - Совет депутатов;
- глава муниципального образования - Глава района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация района;
- контрольно-счётный орган муниципального района - Ревизионная комиссия.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Устава администрация м/о Ташлинский район является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделяется Уставом муниципального образования "Ташлинский район" и иными нормативно-правовыми актами Совета депутатов полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. Местную администрацию возглавляет глава муниципального образования.
Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) подразделения администрации района (ч.2 ст. 30 Устава).
Согласно п.13 ч.1 ст. 3 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3 ч.1 ст. 13 Устава).
В соответствии с п.15 Положения об администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области, администрация м/о Ташлинский район в соответствии с Уставом муниципального образования администрация является юридическим лицом и от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет расчётный счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
Организационная структура администрации м/о Ташлинский район утверждается Советом депутатов. В составе администрации создаются отраслевые и функциональные структуры в форме управлений, отделов, комитетов. Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельными положениями (ст. 24 Положения).
Отраслевые структурные подразделения администрации создаются для реализации функций по управлению отраслями хозяйства, социально-культурной сферой, для координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, для укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями - с одной стороны и организациями иных форм собственности - с другой. Возглавляют отраслевые управления и отделы начальники и заведующие (ст. 25 Положения).
Функциональные структурные подразделения образуются с целью информационного, правового, организационного, кадрового, юридического, материально-технического обеспечения деятельности главы администрации района.
Возглавляют функциональные отделы, управления, комитеты начальники, заведующие, руководители, председатели (ст. 26 Положения).
Отраслевые структурные подразделения являются юридическими лицами, имеют свои печати, штампы, бланки. Могут открывать в банках расчетные и текущие счета, заключать от своего имени договора с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами по предметам своей деятельности, производить другие действия в пределах полномочий, установленных Положением о данном структурном подразделении (ст. 27 Положения).
Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации, осуществляющим исполнительные, распорядительные и контрольные функции, организующим работу по исполнению и реализации программ развития в определенной области деятельности на основании положения об управлении.
В соответствии с п.1.1 Положения о муниципальном учреждении Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области (утв. Постановлением администрации Ташлинского района Оренбургской области N 775п от 22.11.2011 г.) МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области является отраслевым структурным подразделением администрации Ташлинского района Оренбургской области, обеспечивающим организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организацию предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Ташлинского района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.
Управление образования возглавляет начальник (п.5.1 Положения).
Начальник Управления образования является главным распорядителем бюджетных средств и имеет право распоряжаться бюджетными средствами по подведомственным учреждениям (п.5.2.2 Положения).
Согласно п. 3.1 Положения Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в сфере образования, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении и т.д.
В соответствии с п.3.3 Положения Управление образования осуществляет функции учредителя образовательных учреждений: контролирует сохранность и эффективное использование образовательным учреждением закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества и денежных средств, а также земельных участков.
Как следует из п.3.11 Положения Управление образования организует работу по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению текущего и капитального ремонтов.
Исходя из п.3.26 Положения Управление образования является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг на выполнение работ для муниципальных заказчиков (образовательных учреждений).
Управление образования обязано осуществлять правовую экспертизу договоров образовательных учреждений Ташлинского района (п.4.2.4 Положения).
Согласно постановлению N 731п от 08.11.2011 г. "Об утверждении перечня главных распорядителей бюджетных средств" МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области является главным распорядителем бюджетных средств.
На основании п. 2.1 Устава МАДОУ ДС "Дарование" Учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.
В соответствии с п.1.3 Устава учредителем Учреждения является муниципальное образование Ташлинский район Оренбургской области.
Согласно п.1.4 Устава функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области осуществляет администрация Ташлинского района Оренбургской области в лице муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области (далее - МУ УО).
Как следует из п.6.2 Устава органами управления Учреждения являются: руководитель Учреждения - заведующий, наблюдательный совет.
Наблюдательный совет создается в составе 5 членов. В состав наблюдательного совета входят: 2 представителя МУ УО, 1 представитель собственника, 1 представитель общественности, в том числе, имеющие заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения, 1 представитель работников Учреждения (п.п. 6.13 Устава).
Исходя из вышеизложенного, сотрудники МУ "Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области", администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области присутствовали при отборе подрядчика для выполнения работ по ремонту здания МАДОУ ДС "Дарование".
Таким образом, ни администрацией м/о Ташлинский район Оренбургской области, ни Управлением образования администрации м/о Ташлинский район, при информированности об условиях освоения бюджетных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не были предприняты действия по размещению заказа, а также не было предпринято иных действий, способствующих уведомлению уполномоченного на размещении заказа органа о необходимости проведения размещения заказа.
Целью Закона о размещении заказов является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Несоблюдение требований Закона о размещении заказа при расходовании бюджетных средств для реализации муниципальных нужд ведет к отбору неквалифицированных недобросовестных подрядчиков, в связи с чем, работы, услуги выполняются подрядчиками некачественно. Соответственно, органам власти, либо автономным учреждениям приходится обращаться с требованиями об устранении недостатков работ, или заключать договоры с иными подрядчиками, что затягивает срок выполнение работ, и, как правило, требует дополнительного финансирования.
Кроме того, сфера образования как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, является общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства. Следовательно, отсутствие условий для развития образования (отсутствие соответствующих помещений и др.) влечет ухудшение качества образования и затрудняет доступ граждан РФ к его получению.
Исходя из вышеизложенного, действия администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области, МУ "Управление образования администрации м/о Ташлинский район" и МАДОУ ДС "Дарование" по заключению соглашения от 09.01.2013 г., а также дополнительных соглашений от 06.02.2013 г., 23.04.2013 г., 16.07.2013 г., 20.08.2013 г., 10.09.2013 г., 30.09.2013 г., 23.10.2013 г., 28.10.2013 г., 20.11.2013 г., 25.11.2013 г., 12.12.2013 г., 16.12.2013 г., 18.12.2013 г., 27.12.2013 г., по совместному отбору исполнителя работ (согласно протоколам наблюдательного совета N 2 от 15.07.2013 г. и N 3 от 26.07.2013 г.), проведению контроля за выполнением работ (акт рабочей комиссии о контроле качества ремонта здания МАДОУ ДС "Дарование" от 30.09.2013 г., акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией) без соблюдения требований действующего законодательства направлены на ограничение конкуренции на рынке общестроительных работ на территории Оренбургской области, в частности на территории МО Ташлинский район Оренбургской области.
Комиссией Оренбургского УФАС признан доказанным факт нарушения Администрацией м/о Ташлинский район Оренбургской области п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции"; Управлением образования Администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции"; МАДОУ ДС "Дарование" п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с Протоколами NN 2,3 заседаний наблюдательного совета от 15.07.2013 г., от 26.07.2012 г., наблюдательным советом МАДОУ ДС "Дарование" принято решение заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту в МАДОУ ДС "Дарование" с ООО "Модуль-Волга-Дон-Урал", так как общество зарекомендовало себя как надежный партнер.
В заседаниях наблюдательного совета выступала и принимала участие заместитель главы по социальным вопросам <_> при этом, решение было принято единогласно.
Акт рабочей комиссии о контроле качества ремонта здания МАДОУ ДС "Дарование" от 30.09.2013 г. подписан председателем рабочей комиссии <_>
Таким образом, <_> проводя отбор подрядчика в обход конкурентных процедур, действовала осознанно. <__> намеренно принималось участие в реализации соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области N 130л от 15.10.2010 г. <_> назначена на должность заместителя главы администрации Ташлинского района по социальным вопросам.
На момент совершения нарушения ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" <_> являлась должностным лицом - заместителем главы администрации Ташлинского района по социальным вопросам.
В соответствии с должностной инструкцией заместитель главы администрации по социальным вопросам курирует работу начальников и специалистов управления образования, обеспечивает эффективное проведение государственной и муниципальной социально-экономической политики по вопросам, относящимся к ее компетенции.
С учетом изложенного, должностным лицом - заместителем главы администрации по социальным вопросам <__> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, заместитель главы администрации по социальным вопросам <_> являлась должностным лицом в понимании ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, <_> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Должностному лицу <_> было известно о требованиях законодательства и в то же время не были предприняты все зависящие от него меры по исполнению требований действующего законодательства, что повлекло нарушение ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении <_> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства РФ. Данное правонарушение содержит угрозу интересам государства в сфере осуществления антимонопольной политики и затрудняет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РФ.
В связи с изложенным, правонарушение совершено должностным лицом виновно. Факт правонарушения и наличие вины <__> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.
В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении N 49 от 13.07.2015 г. составлен в присутствии заместителя главы администрации <_> которая согласилась с протоколом, составленным в отношении нее.
На вынесении постановления по делу об административном правонарушении присутствовала заместитель главы администрации <_>
Согласно статье 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Предписание по делу N 06-06-33/2014 администрацией Ташлинского района Оренбургской области исполнено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административной ответственности, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 3 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - заместителя главы администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области по социальным вопросам <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Заместитель руководителя <__>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе" организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации
БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 04531066340
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-16-49/2015 (опубликовано 22 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016