Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 05-29/13 (опубликовано 4 декабря 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
Дворяниновой Г.С. - председателя Собрания МО ГО "Долинский",
рассмотрев дело N 05-29/13 по признакам нарушения Собранием МО ГО "Долинский" положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении плановой проверки администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Инспекцией Сахалинского УФАС России было установлено, что Решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2013 N 597/44 был снижен размер арендной платы ООО "Завод ЖБИ" с 110 162 рублей до 12 590 рублей в месяц.
Результатом принятия такого решения явилось заключение Дополнительного соглашения о снижении арендной платы от 16.04.2013 к договору аренды муниципального имущества от 02.11.2012 N 8 между КУМС МО ГО "Долинский" и ООО "Завод ЖБИ".
В отношении Собрания МО ГО "Долинский" Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Председатель Собрания Дворянинова Г.С. пояснила, что проект решения был внесен администрацией МО ГО "Долинский". При докладе данного вопроса депутатам суть решения была сформулирована как снижение арендной платы за пользование муниципальным имуществом в целях недопущения повышения тарифов на теплоснабжение с. Углезаводск. О проведенном аукционе депутатам не докладывалось.
Комиссия, выслушав доводы председателя Собрания, изучив материалы дела, установила следующее.
Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО "Долинский" был объявлен аукцион на передачу в аренду муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы с. Углезаводск Долинского района.
Лот N 1. Объекты теплоснабжения. Начальная цена 110 162,81 рублей
Лот N 2. Объекты водоотведения. Начальная цена 28 022,40 рублей.
Лот N 3. Объекты водоотведения. Начальная цена 129 832,22 рублей.
Извещение N 200912/0500581/04 опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru 20.09.2012 года.
Согласно Протоколу N 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе от 22.10.2012 по лоту N 1 подана заявка от ООО "Завод железобетонных изделий". Аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с единственным участником по начальной цене аукциона - 110 162, 81 рублей.
ООО "Завод ЖБИ" обратилось к мэру МО ГО "Долинский" с письмом от 16.01.2013 N 20 о снижении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом во избежание повышения тарифов на теплоснабжение населения.
На основании указанного письма администрация МО ГО "Долинский" обратилась в Собрание МО ГО "Долинский" с письмом от 17.01.2013 N 24-35/13-0 о рассмотрении на очередной сессии вопроса о снижении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом на 2013 год.
Решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2013 N 597/44 был снижен размер арендной платы ООО "Завод ЖБИ" с 110 162 рублей до 12 590 рублей в месяц.
КУМС МО ГО "Долинский" на основании вышеназванного Решения заключил дополнительное соглашение от 16.04.2013 к договору аренды муниципального имущества от 02.11.2012 N 8.
В соответствии с пунктом 98 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов), договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Уменьшение арендной платы является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление таких преимуществ является муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном главой 5 вышеупомянутого закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу что, приняв Решение от 30.01.2013 N 597/44 "О снижении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом на 2013 год", Собрание МО ГО "Долинский" незаконно предоставило преференцию ООО "Завод ЖБИ", без учета требований главы 5 Закона о защите конкуренции и нарушило пункт 7 части 1 статьи 15 названного Закона.
Кроме этого, Комиссия в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания с указанием следующего перечня действий, включаемых в предписание и подлежащих исполнению:
- Собранию муниципального образования городской округ "Долинский" отменить Решение от 30.01.2013 N 597/44 "О снижении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом на 2013 год".
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела N 05-29/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Собранию муниципального образования городской округ "Долинский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу N 05-29/13 о нарушении Собранием МО ГО "Долинский" Закона о защите конкуренции, предписывает:
Собранию муниципального образования городской округ "Долинский" в срок не позднее 29 июля 2013 года отменить Решение от 30.01.2013 N 597/44 "О снижении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом на 2013 год".
- доказательства исполнения предписания представить в Сахалинское УФАС России в срок до 1 августа 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
* Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 05-29/13 (опубликовано 4 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016