Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 2 декабря 2013 г. N 515/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу Организации с ограниченной ответственностью ООО "НОВАФАРМ", в присутствии:
от Заявителя: не присутствовал (уведомлён надлежащим образом);
от Заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности,
от уполномоченного органа: - представитель по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "НОВАФАРМ" (ул. Мира, 12/5, г. Подольск, Московская область, 142103) (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004713000617) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, а именно содержит требования к поставляемому товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
В своей жалобе заявитель пояснил, что указанные в документации об открытом аукционе требования к товару не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
Заявитель утверждает, что существует 9 производителей лекарственного средства с МНН Циклосерин в форме выпуска "капсулы", однако, дозировка 125 мг. N 100 и 500 мг. N 100, требующаяся заказчику, предусмотрена только у одного производителя - открытого акционерного общества "Фармасинтез".
По мнению заявителя, указание характеристик товара таким образом, а именно "под конкретный продукт определенного производителя", влечет ограничение количества участников размещения заказа и является грубым нарушением действующего законодательства РФ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушения требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют и пояснили следующее.
Необходимость в закупке для больных туберкулезом препарата "Циклосерин 125 мг. N 100" вызвано следующей необходимостью. Препарат назначается взрослым - до 0,25 г. каждые 12 ч. в течение первых 12 ч., затем, при необходимости, с учетом переносимости дозу осторожно увеличивают в дозировке 125 мг. до 250 мг. каждые 6-8 ч. под контролем концентрации препарата в сыворотке крови. Следует обратить внимание:
1. Пожилым людям от 60 лет, больным с нарушением функции почек, больным с массой тела менее 60 кг., детям старше 3 лет, необходимо первые 7 дней давать препарат в дозе 125 мг, переходя на стандартную дозу.
2. Плохая переносимость препарата у возбудимых пациентов, с энцефалопатией, употреблявших алкоголь до поступления в стационар, обуславливает необходимость осторожно увеличивать дозировку препарата, начиная со 125 мг., разбивая на 4 - х кратный прием, так же постепенно подбирая дозу.
Необходимость в закупке для больных туберкулезом препарата "циклосерин 500 мг. N 100" вызвано следующей необходимостью:
Назначается циклосерин в соответствии с весом больного, то есть дозировка рассчитывается на 1 кг. веса, суточная доза препарата составляет от 500 мг до 1000 мг. Суточные дозы противотуберкулезных препаратов назначаются в один прием, что создает высокую концентрацию препаратов в сыворотке крови, что в свою очередь оказывает бактерицидное воздействие на возбудителя туберкулеза.
Огласив содержание жалобы, заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик, руководствуясь положениями Закона N 94 - ФЗ, в документации об открытом аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса.
Законом N 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
Заявитель утверждает, что предоставить заказчику товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе, может только Открытое акционерного общества "Фармасинтез" (далее - ООО "Фармасинтез").
Согласно протоколу от 22.11.2013 N 0120200004713000617-3 единственная заявка Общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг - консалдинг" признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
Следовательно, кроме ООО "Фармасинтез" существует другая организация, которая способна предоставить заказчику необходимый товар.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "НОВАФАРМ" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004713000617) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 декабря 2013 г. N 515/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016