Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 июля 2015 г. N 08-01-260
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - "_"
от подателя жалобы - "_"
рассмотрев жалобу ООО "СтройСити" на действия аукционной комиссии заказчика -администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300029815000001 на ремонт автомобильных дорог по ул. Новая и ул. Кирова в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области, размещено на сайте 16.06.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 439 330 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройСити" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300029815000001 на ремонт автомобильных дорог по ул. Новая и ул. Кирова в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "СтройСити" приняло участие в электронном аукционе N0151300029815000001 на ремонт автомобильных дорог по ул. Новая и ул. Кирова в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области, при этом, ООО "СтройСити" был присвоен регистрационный номер заявки 6.
03.07.2015 г. в личный кабинет данного участника закупки поступило уведомление об отказе в допуске первой части заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.28 аукционной документации, без указания конкретной причины отказа. В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015 г. сведения о заявке с порядковым номером 6 отсутствуют. По мнению подателя жалобы, первая часть заявки ООО "СтройСити" полностью соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске первой части заявки и в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствуют сведения о причинах отказа в допуске заявки N6 (ООО "СтройСити").
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СтройСити" от заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО поступили следующие возражения.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015 г., прикрепленном отдельным файлом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком указаны порядковые номера поступивших заявок от общего числа заявок, в частности, всего на данную закупку было подано 6 заявок и 2 из них были впоследствии отозваны. Первой части заявки N6 (ООО "СтройСити") было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.28 аукционной документации, в частности, в позиции N1: отсутствует значение содержания слабых пород; в позиции N2: участник не указывает единицу измерения зольности; в позиции N4: отсутствует значение содержания слабых пород; в позиция N6: содержание зерен размером не более двадцати миллиметров, содержание зерен размером не более пятнадцати миллиметров, содержание зерен размером не более десяти миллиметров - значения перечисленных показателей не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси типа Б, предназначенной для верхних слоев покрытий с непрерывным зерновым составом минеральной части; также, в позиции N6: участник изменил требуемый параметр для определения зернового состава, в заявке участника указано: "содержание зерен размером мельче 20 мм", "содержание зерен размером мельче 15 мм", "содержание зерен размером мельче 10 мм", "содержание зерен размером мельче 5 мм", "содержание зерен размером мельче 2,5 мм", "содержание зерен размером мельче 1,25 мм", "содержание зерен размером мельче 0,63 мм", "содержание зерен размером мельче 0,315 мм", "содержание зерен размером мельче 0,16 мм", "содержание зерен размером мельче 0,071 мм", согласно требованиям документации, установлено "содержание зерен размером не более 20 мм", "содержание зерен размером не более 15 мм", "содержание зерен размером не более 10 мм", "содержание зерен размером не более 5 мм", "содержание зерен размером не более 2,5 мм", "содержание зерен размером не более 1,25 мм", "содержание зерен размером не более 0,63 мм", "содержание зерен размером не более 0,315 мм", "содержание зерен размером не более 0,16 мм", "содержание зерен размером не более 0,071 мм".
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что 03.07.2015 г. заказчиком на официальном сайте в виде прикрепленного файла был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015 г., в котором была указана недостоверная информация, в частности, указана нумерация заявок, не соответствующая присвоенной электронной площадкой. Однако, 16.07.2015 г. заказчиком на официальном сайте в виде отдельного сайта повторно был размещен данный протокол, содержащий достоверную информацию о нумерации заявок. Таким образом, на дату рассмотрения жалобы данное нарушение было устранено заказчиком самостоятельно.
Также, в соответствии с данным протоколом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки N6 (ООО "СтройСити") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.28 аукционной документации, в частности, в позиции N1: отсутствует значение содержания слабых пород; в позиции N2: участник не указывает единицу измерения зольности; в позиции N4: отсутствует значение содержания слабых пород; в позиция N6: содержание зерен размером не более двадцати миллиметров, содержание зерен размером не более пятнадцати миллиметров, содержание зерен размером не более десяти миллиметров - значения перечисленных показателей не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси типа Б, предназначенной для верхних слоев покрытий с непрерывным зерновым составом минеральной части; также, в позиции N6: участник изменил требуемый параметр для определения зернового состава, в заявке участника указано: "содержание зерен размером мельче 20 мм", "содержание зерен размером мельче 15 мм", "содержание зерен размером мельче 10 мм", "содержание зерен размером мельче 5 мм", "содержание зерен размером мельче 2,5 мм", "содержание зерен размером мельче 1,25 мм", "содержание зерен размером мельче 0,63 мм", "содержание зерен размером мельче 0,315 мм", "содержание зерен размером мельче 0,16 мм", "содержание зерен размером мельче 0,071 мм", согласно требованиям документации, установлено "содержание зерен размером не более 20 мм", "содержание зерен размером не более 15 мм", "содержание зерен размером не более 10 мм", "содержание зерен размером не более 5 мм", "содержание зерен размером не более 2,5 мм", "содержание зерен размером не более 1,25 мм", "содержание зерен размером не более 0,63 мм", "содержание зерен размером не более 0,315 мм", "содержание зерен размером не более 0,16 мм", "содержание зерен размером не более 0,071 мм".
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив первую часть заявки ООО "СтройСити", установила, что основания для отказа в допуске, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015 г. нашли свое подтверждение в полном объеме, в частности, в позиции N1: отсутствует значение содержания слабых пород щебня; в позиции N2: участник не указал единицу измерения зольности; в позиции N4: отсутствует значение содержания слабых пород щебня; в позиция N6: содержание зерен размером не более двадцати миллиметров, содержание зерен размером не более пятнадцати миллиметров, содержание зерен размером не более десяти миллиметров - значения перечисленных показателей не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси типа Б, предназначенной для верхних слоев покрытий с непрерывным зерновым составом минеральной части. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что словами "мельче" показатель содержания зерен сопровождается в ГОСТ 9128-97, утратившем силу, вместе с тем, в введенном взамен ГОСТ 9128-2013 данные параметры сопровождаются словами "не более". Представители подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данные несоответствия в первой части своей заявки требованиям к материалам, указанным в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройСити" на действия аукционной комиссии заказчика -администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300029815000001 на ремонт автомобильных дорог по ул. Новая и ул. Кирова в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.28 информационной карты электронного аукциона, в том числе, указано следующее:
"Участник размещения заказа должен указать перечисленные выше сведения и показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Техническом задании (приложение к документации об аукционе), в качестве показателей для определения соответствия. Конкретные показатели товара должны соответствовать характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе, и представлены не менее чем в объеме, определенном техническим заданием и всеми его обязательными приложениями, в том числе с указанием соответствия действующим нормативным документам, если такие требования установлены в части определенных товаров (материалов) положениями технического задания. Участник размещения заказа должен указать информацию о соответствии или несоответствии конкретного материала требованиям соответствующего стандарта, если требования о соответствии товаров (материалов) стандартам установлено техническим заданием. При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не смог однозначно пояснить по каким товарам (материалам) участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСити" на действия аукционной комиссии заказчика -администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300029815000001 на ремонт автомобильных дорог по ул. Новая и ул. Кирова в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-264
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
20 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-260 от 20.07.2015 г. по жалобе ООО "СтройСити" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300029815000001 на ремонт автомобильных дорог по ул. Новая и ул. Кирова в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе двусмысленные требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, в том числе, указать в инструкции по заполнению первой части заявки по каким товарам в качестве конкретных показателей необходимо указывать дискретное значение и по каким диапазон значений;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N08-01-260 от 20.07.2015 г. и данного предписания.
3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июля 2015 г. N 08-01-260
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016