Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 172 (опубликовано 9 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2011.
В полном объеме решение изготовлено 05.08.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии -Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Чуракова О.А., рассмотрев дело N 172, возбужденное по признакам нарушения ООО "АйВек" законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии должностного лица ООО "АйВек", установила:
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании "Аргументы недели" N 9 (250) от 10-16 марта 2011 г на странице 16 следующего содержания: "Слуховые аппараты - какие они Своевременность слухопротезирования - залог качества восстановленного слуха на базе ЛОР-отделения Института медицинских проблем Севера в течение десяти лет проводится комплексное аудиологические обследования, диагностика и лечение больных с нарушениями слуха, компьютерный подбор современных слуховых аппаратов известных фирм "Oticon, Bernafon, Widex, Siemens и др.". Ждем вас! Наш адрес: ignatova@mail.ru Красноярск, ул. П. Железняка 3 "Г"; тел. 250-33-14, сот. 8-905-975-28-09" (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "АйВек" дела N 172 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
ООО "АйВек" представлены письменные пояснения, в которых указано, что ООО "АйВек" добровольно устранило нарушение, в дальнейшем - начиная с N 10 (251) от 17.03.2011 газеты "Аргументы недели. Енисей", были размещены макеты, удовлетворяющие требованиям Федерального закона "О рекламе". Ответственность за допущенное нарушение лежит на должностном лице издания.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе" 22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании "Аргументы недели" N 9 (250) от 10-16 марта 2011 г на странице 16 следующего содержания: "Слуховые аппараты - какие они Своевременность слухопротезирования - залог качества восстановленного слуха на базе ЛОР-отделения Института медицинских проблем Севера в течение десяти лет проводится комплексное аудиологические обследования, диагностика и лечение больных с нарушениями слуха, компьютерный подбор современных слуховых аппаратов известных фирм "Oticon, Bernafon, Widex, Siemens и др.". Ждем вас! Наш адрес: ignatova@mail.ru Красноярск, ул. П. Железняка 3 "Г"; тел. 250-33-14, сот. 8-905-975-28-09".
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой услуг, указанных в Рекламе.
Исходя из информации, указанной в Рекламе, слуховые аппараты являются методом лечения.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что Реклама, является рекламой метода лечения.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама, сообщающая об оказании медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Реклама размещена на основании договора N 11/2/Б-Р на публикацию рекламно-информационных материалов от 25.12.2010, заключенного между ООО "АйВек" и ИП Игнатовой И.А.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании изложенного рекламораспространителем Рекламы является ООО "АйВек".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО "АйВек", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона "О рекламе" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
|
|
ООО "АйВек"
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N 172
"05" августа 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2011.
В полном объеме решение изготовлено 05.08.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии -Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Чуракова О.А., рассмотрев дело N 172, возбужденное по признакам нарушения ООО "АйВек" законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии должностного лица ООО "АйВек", установила:
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании "Аргументы недели" N 9 (250) от 10-16 марта 2011 г на странице 16 следующего содержания: "Слуховые аппараты - какие они Своевременность слухопротезирования - залог качества восстановленного слуха на базе ЛОР-отделения Института медицинских проблем Севера в течение десяти лет проводится комплексное аудиологические обследования, диагностика и лечение больных с нарушениями слуха, компьютерный подбор современных слуховых аппаратов известных фирм "Oticon, Bernafon, Widex, Siemens и др.". Ждем вас! Наш адрес: ignatova@mail.ru Красноярск, ул. П. Железняка 3 "Г"; тел. 250-33-14, сот. 8-905-975-28-09" (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "АйВек" дела N 172 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
ООО "АйВек" представлены письменные пояснения, в которых указано, что ООО "АйВек" добровольно устранило нарушение, в дальнейшем - начиная с N 10 (251) от 17.03.2011 газеты "Аргументы недели. Енисей", были размещены макеты, удовлетворяющие требованиям Федерального закона "О рекламе". Ответственность за допущенное нарушение лежит на должностном лице издания.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе" 22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании "Аргументы недели" N 9 (250) от 10-16 марта 2011 г на странице 16 следующего содержания: "Слуховые аппараты - какие они Своевременность слухопротезирования - залог качества восстановленного слуха на базе ЛОР-отделения Института медицинских проблем Севера в течение десяти лет проводится комплексное аудиологические обследования, диагностика и лечение больных с нарушениями слуха, компьютерный подбор современных слуховых аппаратов известных фирм "Oticon, Bernafon, Widex, Siemens и др.". Ждем вас! Наш адрес: ignatova@mail.ru Красноярск, ул. П. Железняка 3 "Г"; тел. 250-33-14, сот. 8-905-975-28-09".
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой услуг, указанных в Рекламе.
Исходя из информации, указанной в Рекламе, слуховые аппараты являются методом лечения.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что Реклама, является рекламой метода лечения.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама, сообщающая об оказании медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Реклама размещена на основании договора N 11/2/Б-Р на публикацию рекламно-информационных материалов от 25.12.2010, заключенного между ООО "АйВек" и ИП Игнатовой И.А.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании изложенного рекламораспространителем Рекламы является ООО "АйВек".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО "АйВек", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона "О рекламе" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
reshenie_ooo__ayvek_172.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 172 (опубликовано 9 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016