Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 341 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2011.
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 341, возбужденное по признакам нарушения ООО "Чемодан" законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "Чемодан" по доверенности б/н от 26.02.2011 года, установила:
По результатам мониторинга рекламы размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 05.10.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании "Шанс" N 35 от 12 сентября 2010 года продажи товаров дистанционным способом, следующего содержания: "Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа - 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72" (далее - Реклама).
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Чемодан" дела N 341 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой рекламодателем, формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.
В рекламно-информационном издании "Шанс" N 35 от 12 сентября 2010 года размещены условия приобретения рекламируемых товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар позвонив по телефону, указанному в издании. Потребитель и менеджер обсуждают сделанный заказ, удобный способ оплаты и время доставки.
Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией о продукции, размещенной на станице журнала.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В результате анализа действующего законодательства было установлено, что договор купли-продажи является договором консенсуальным, возмездным и двусторонним.
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе" информация в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, в результате рассмотрения имеющихся материалов, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе" и является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Чемодан".
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО "Чемодан", в которых указано, что на момент обнаружения сотрудниками Красноярского УФАС России нарушения Федерального закона "О рекламе", должностным лицом Кафе "Дядя Мо" было одно лицо на основании приказа N б/н от 23.09.2009 года о назначении руководителя обособленного подразделения директором ООО "Чемодан" Обособленного подразделения кафе "Дядя Мо". Фактически кафе "Дядя Мо" передано было ему в аренду и он не нес никакой ответственности перед генеральным директором ООО "Чемодан" и действовал полностью на свое усмотрение. Должностным лицом был подписан акт N 00009423 от 05.12.2010 года, на основании которого была размещена рассматриваемая Реклама. На основании приказа N б/н от 26.01.2011 года об увольнении руководителя обособленного подразделения директор ООО "Чемодан" Обособленного подразделения кафе "Дядя Мо" должностное лицо было уволено. В настоящее время на основании приказа N б/н от 26.01.2011 года о назначении руководителя обособленного подразделения должностным лицом ООО "Чемодан" Обособленного подразделения кафе "Дядя Мо" является другое лицо.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи распространяемую ООО "Чемодан", поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Чемодан" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
|
|
ООО "Чемодан"
|
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22" декабря 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 декабря 2010 года по делу N 341 о признании ненадлежащей рекламы дистанционного способа продажи товаров, распространяемой ООО "Чемодан", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Чемодан" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы дистанционного способа продажи товаров, следующего содержания: "Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа - 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72" нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Чемодан" представить в пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
reshenie_i_predpisanie_chemodan.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 341 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016