Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 062 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 07.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 062 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Телевизор" (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в отсутствие представителя ООО "Телевизор" по доверенности б/н от 15.06.2010 <_> установила:
В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <_> о нарушении Федерального закона "О рекламе". В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале "Телевизор" от 26 января 2011 года N 4 (514) на странице 50 следующего содержания: "GreenLiving.ru_ Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске_ ЭКО - игрушки1. , 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых_ Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша_ Безопасные средства для стирки и уборки_ www. GreenLiving.ru_" (далее - Реклама).
17.03.2011 по данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Телевизор" возбуждено дело N 062 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Представителем ООО "Телевизор" по доверенности от 15.06.2010 <_> было представлено письменное ходатайство (вх. N 5088 от 01.04.2011) о рассмотрении дела N 062 в ее отсутствие, связи с невозможностью обеспечить явку.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
ООО "Телевизор" осуществляет деятельность с 01.07.2008 и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц N 002597937 от 01.07.2008
Газета "Телевизор" зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю - свидетельство ПИ N ФС 16 - 244 от 28 апреля 2006 г.
Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 N 158, заключенного между ИП <_> в лице директора <_> действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО "Телевизор", в лице коммерческого директора <_> действующей на основании доверенности от 05.06.2009 N 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете "Телевизор".
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Телевизор".
Исходя из представленных ООО "Телевизор" письменных пояснений по делу следует, что допущенные в еженедельнике "Телевизор" N 4 (514) от 26.01.2011 нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе", произошли вследствие получения макетов заказчика именно в том виде, в котором они и были опубликованы. Менеджеры, занимающиеся размещением рекламного материала в полной мере, не провели проверку имеющихся материалов на предмет соответствия статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в виду большой загруженности и минимальных сроков до размещения материала в печать.
Согласование макетов проходило дистанционно, по средствам электронной почты. Таким образом, подтвердить документально наличие согласования не представляется возможным.
Согласно приказу от 05.03.2010 N 06 ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, назначена коммерческий директор ООО "Телевизор" <_>
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно статьи 8 Закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Телевизор", в связи с допущенным нарушением должностных обязанностей лицом, ответственным за соответствие распространяемой рекламы требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований статьи 8 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Телевизор" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Телевизор" (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Телевизор", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
ООО "Телевизор"
ул. Ладо Кецховели, 69,
г. Красноярск, 660100
ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,
г. Красноярск, 660021
ПРЕДПИСАНИЕ N 062 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15 апреля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу N 038 о признании ненадлежащей рекламы, ООО "Телевизор" (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Телевизор" (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Телевизор" (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 062 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016