Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 62-К-04-11 (опубликовано 18 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2011 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 18.01.2012
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<__> - заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
Члены комиссии:
<__> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<__> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ответчика - главы администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" <__> (удостоверение от 07.05.2009 N1); в отсутствии представителей: заявителя - индивидуального предпринимателя <__> (надлежащим образом уведомлено); заинтересованного лица - МУК "Дом Культуры" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело N62-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО "Поселок Верхний Баскунчак" (юр. адрес: Астраханская обл., Ахтубинский район, Верхний Баскунчак, ул.Пролетарская, 129) статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", установила:
В Астраханского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <__> (далее - ИП <__>) о препятствовании администрацией МО "Поселок Верхний Баскунчак" осуществлению торговой деятельности на территории МО "Поселок Верхний Баскунчак".
По результатам рассмотрения данного заявления в отношении вышеуказанного органа местного самоуправления было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле), рассмотрение которого было назначено на 27.12.2011.
26.12.2011 в Астраханское УФАС России от ИП <__> поступило ходатайство об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью по уважительной причине прибыть на рассмотрение в назначенное время.
Комиссия, рассмотрев данное ходатайство, отказала в его удовлетворении по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие уважительной причины.
Рассмотрение данного дела состоялось в отсутствии заявителя. В ходе рассмотрения данного дела было установлено следующее.
ИП <__> осуществляет хозяйственную деятельность по организации отдыха и развлечений на рынке, расположенном на территории МО "Поселок Верхний Баскунчак". Данная деятельность индивидуальным предпринимателем осуществляется на территории, установленной схемой расположения нестационарных торговых объектов по организации отдыха и развлечений на территории МО "Поселок Верхний Баскунчак", утвержденной 21.07.2011 администрацией МО "Поселок Верхний Баскунчак", в соответствии с требованием ст.10 Закона о торговле.
По мнению ИП <__> администрация МО "Поселок Верхний Баскунчак" незаконно установила ей требование об осуществлении торговой деятельности в определенное время - с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.
Пп."б" п.7 ч.2 ст.8 Закона о торговле установлено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, (данные исключения распространяются только на предприятия торговли муниципальной и государственной форм собственности) самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе режим работы.
Как следует из материалов дела, администрация МО "Поселок Верхний Баскунчак" в разрешении от 01.08.2011 N1 на право деятельности по организации отдыха и развлечений на территории МО "Поселок Верхний Баскунчак", выданном ИП <__> (далее - Разрешение) действительно указала конкретное время (с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.), в течении которого данный хозяйствующий субъект вправе осуществлять свою предпринимательскую деятельность.
Однако вышеуказанный промежуток времени был указан органом местного самоуправления в Разрешении на основании заявления ИП <__> от 11.07.2011, которым данный индивидуальный предприниматель просит разрешить осуществлять деятельность по организации отдыха и развлечения на территории МО "Поселок Верхний Баскунчак" в период с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.
Следовательно, администрация МО "Поселок Верхний Баскунчак", установив конкретное время осуществления ИП <__> ее предпринимательской деятельности, не нарушила права данного предпринимателя.
Вместе с тем, при рассмотрении данного дела представитель администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" пояснил, что Разрешение ИП <__> было выдано в связи с тем, что данный хозяйствующий субъект обратился в администрацию МО "Поселок Верхний Баскунчак" с просьбой о даче такого разрешения. При этом, муниципальные правовые акты, действующие на территории МО "Поселок Верхний Баскунчак" и регулирующие торговую деятельность на территории данного муниципального образования, не предусматривают процедуру получения вышеуказанного Разрешения, в связи с чем, Разрешение ИП <__> было выдано без прохождения каких-либо процедур.
Ст.15 Закона о торговле установлено, что органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации).
Из вышеизложенного следует, что в действиях администрация МО "Поселок Верхний Баскунчак", выразившихся в выдаче ИП <__> разрешения от 01.08.2011 N1 на право деятельности по организации отдыха и развлечений на территории МО "Поселок Верхний Баскунчак", а также в установлении в данном разрешении определенного времени осуществления указанной деятельности - с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., отсутствует нарушение ст.15 Закона о торговле.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Производство по делу N62-К-04-11 о нарушении администрацией МО "Поселок Верхний Баскунчак" антимонопольного законодательства прекратить, в связи с отсутствием нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Председатель комиссии <__>
Члены Комиссии <__>
<__>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 62-К-04-11 (опубликовано 18 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016