Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 января 2012 г. N 6-8214-12/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта И.А. Макридиной,
в присутствии представителей: от Заказчика - МБУ "Центр информатизации г.о. Самара" - генерального директора _(Приказ о приеме работника на работу N512м от 01.11.2011 года), главного специалиста _ (по доверенности), от Победителя Аукциона - ООО "Стройкофъ" - директора _ (паспорт), _ (по доверенности),
рассмотрев обращение МБУ "Центр информатизации г.о. Самара" (далее - Заказчик) по вопросу о включении сведений об ООО "Стройкофъ" (далее - Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения указанного участника от заключения муниципального контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию информационно-справочной системы г.о. Самара для нужд МБУ "Центр информатизации г.о. Самара" (далее - Аукцион) (Извещение N0342300000111002213; Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2011 года; Начальная цена контракта составила 7 400 000 рублей),
в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации N94 от 20.02.2006 г. "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации N331 от 30.06.2004 г. "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России N267 от 27.08.2007 г. "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" установила:
В Самарское УФАС России поступило обращение МБУ "Центр информатизации г.о. Самара" (вх. N8751 от 27.12.2011 года) по вопросу о включении сведений об ООО "Стройкофъ" в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения указанного участника от заключения муниципального контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию информационно-справочной системы г.о. Самара для нужд МБУ "Центр информатизации г.о. Самара" (Извещение N0342300000111002213; Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2011 года; Начальная цена контракта составила 7 400 000 рублей).
Из обращения следует, что Департамент финансов Администрации г.о. Самара разместил заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию информационно-справочной системы г.о. Самара для нужд МБУ "Центр информатизации г.о. Самара". Максимальная цена контракта составила 7 400 000 рублей. Срок исполнения государственного контракта - по 25.12.2011 года. Победителем указанного Аукциона был участник размещения заказа - ООО "Стройкофъ" (ИНН 6311110134, Российская Федерация, 44302, Самарская область, г. Самара, ул. Ленинградская, д. 100). Цена контракта составила 4 999 999,99 рублей.
В своем обращении МБУ "Центр информатизации г.о. Самара" указывает на то, что ООО "Стройкофъ" уклонилось от заключения вышеназванного муниципального контракта.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был подписан Аукционной комиссией Администрации г.о. Самара 12.12.2011 года. Заказчик в сроки, установленные Законом о размещении заказов, передал Победителю Аукциона через Оператора электронной торговой площадки - ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект муниципального контракта для его подписания со стороны ООО "Стройкофъ". По словам Заказчика, в срок, установленный для заключения муниципального контракта, ООО "Стройкофъ" не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта Заказчику, в результате чего произошла блокировка процедуры размещения заказа.
Учитывая изложенное, Заказчик просил рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО "Стройкофъ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Победителя Аукциона по данному факту пояснили следующее.
ООО "Стройкофъ" не уклоняется от заключения вышеназванного муниципального контракта. Непредставление в срок, установленный в Законе о размещении заказов, вместе с муниципальным контрактом надлежащего обеспечения исполнения муниципального контракта в виде договора поручительства вызвано совершением в отношении указанного общества мошеннических действий со стороны Поручителя - ООО "ГРАУНД", о чем 18.01.2012 года ООО "Стройкофъ" в Прокуратуру Самарского района г. Самары подано заявление.
При этом согласно объяснениям представителей ООО "Стройкофъ" при установлении факта представления им ненадлежащего обеспечения исполнения муниципального контракта, ООО "Стройкофъ" готово было представить иное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии.
Учитывая изложенное, представители Победители Аукциона просили не включать сведения об ООО "Стройкофъ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив доводы обращения Заказчика, выслушав доводы сторон, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика и Уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, установила следующее.
Департамент финансов Администрации г.о. Самара разместил заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию информационно-справочной системы г.о. Самара для нужд МБУ "Центр информатизации г.о. Самара". Максимальная цена контракта составила 7 400 000 рублей. Срок исполнения государственного контракта - по 25.12.2011 года. В соответствии с протоколом N0342300000111002213-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2011 года Победителем Аукциона был участник размещения заказа - ООО "Стройкофъ". Цена контракта составила 4 999 999,99 рублей.
Проект контракта направлен Заказчиком на подпись через Оператора Электронной торговой площадки - ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес ООО "Стройкофъ".
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, подписанный проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта должны были быть направлены Оператору электронной торговой площадки ООО "Стройкофъ" не позднее 19.12.2011 года, однако, в установленный срок надлежащее обеспечение исполнения контракта Победителем Аукциона не было направлено в адрес Оператора электронной площадки.
Представители ООО "Стройкофъ" пояснили, что причиной непредставления надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта в виде договора поручительства явилось совершение в отношении указанного общества мошеннических действий со стороны Поручителя - ООО "ГРАУНД", а именно, представление недостоверных сведений в бухгалтерской отчетности, о чем 18.01.2012 года ООО "Стройкофъ" подано заявление в Прокуратуру Самарского района г. Самары.
В соответствии со статьей 306 УК РФ установлена ответственность за заведомо ложный донос.
Согласно объяснениям представителей Победителя Аукциона, ООО "Стройкофъ" при установлении факта представления им ненадлежащего обеспечения исполнения муниципального контракта, ООО "Стройкофъ" готово было представить иное обеспечение исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии.
При этом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.12.2011 года Заказчиком заключен вышеназванный муниципальный контракт с участником размещения заказа, сделавшим следующее предложение о цене контракта за Победителем, - ОАО "Самара-Информавиаспутник", что подтверждается муниципальный контрактом N344ис/11 от 27.12.2011 года.
В связи с изложенным, Комиссия Самарского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО "Стройкофъ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Не включить сведения об ООО "Стройкофъ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2012 г. N 6-8214-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016