Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 16 июля 2015 г. N 599-ФАС52-02/15
Резолютивная часть объявлена 14.07.2015
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6) материалы дела N599-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении начальника отдела подготовки тендерной документации ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" - К.А.В. (<_> г.р., м/р <_> место регистрации: <_>),
при участии Г.Ю.А. - помощника прокурора Приокского района города Нижнего Новгорода (служебное удостоверение ТО N159087),
установил:
согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.04.2015, вынесенному прокурором Приокского района города Нижнего Новгорода, начальнику отдела подготовки тендерной документации ОАО "Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В.Фрунзе" (далее - ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе", общество) К.А.В. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), а именно: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
14.07.2015 от К.А. В. поступило ходатайство о рассмотрении дела N599-ФАС52-02/15 об административном правонарушении 14 июля 2015 года без его участия, причиной этому послужила производственная необходимость.
Должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, заслушав учувствовавшего при рассмотрении административного дела Г. Ю.А. - помощника прокурора Приокского района города Нижнего Новгорода, определило возможным рассмотреть дело N599-ФАС52-02/15 об административном правонарушении в отсутствии К. А. В. - лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело.
Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 14.07.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на два дня.
Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Как следует из материалов административного дела, 07.04.2015 ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N31502227344 о проведении закупки на право поставки для нужд ОАО "ННПО имени Фрунзе" сборочных узлов прибора учета коммуникатора GSM-1.02 в количестве 1000 штук. Согласно пункту 1 извещения закупка проводилась посредством электронного запроса котировок.
Оценивая обоснованность выводов прокуратуры о несоблюдении К. А. В. предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о проведении закупки, рассматривающее административное дело должностное лицо исходит из следующего.
Единственным акционером ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" является Государственная корпорация "Ростехнологии", следовательно, общество в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлены обязательные требования к извещению. Так, в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
В свою очередь в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
На момент проведения проверки в отношении ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" прокуратурой Приокского района г. Нижнего Новгорода на предмет исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" в своей закупочной деятельности руководствовалось Положением, утвержденным председателем Совета директоров ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" К.Н.А. (протокол N13/10 заседания Совета директоров общества) 20 сентября 2013 года, которое содержит исчерпывающий перечень способов проведения закупок. В соответствии со статьей 6 положения закупки общества осуществляются в форме конкурса, аукциона, котировочной сессии, закупки у единственного поставщика.
Таким образом, извещение N31502227344 о проведении закупки на право поставки для нужд ОАО "ННПО имени Фрунзе" сборочных узлов прибора учета коммуникатора GSM-1.02 в количестве 1000 штук не соответствует требованиям пункта 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках, так как в нём указан способ закупки, не предусмотренный положением о закупке ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе", что свидетельствует о несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имеет место.
В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственность должностных лиц за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Являясь должностным лицом - начальником отдела подготовки тендерной документации ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе", К. А.В. обеспечивает: размещение информации о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет; подготовку документации необходимой для проведения закупочных процедур; координирует и планирует деятельность структурных подразделений предприятия по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг, что подтверждается должностной инструкцией начальника отдела подготовки тендерной документации ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе", "Положением об отделе подготовки тендерной документации" ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе", "Матрицей ответственности отдела подготовки тендерной документации".
Именно К.А.В., в силу своих должностных обязанностей организовывая закупку на право поставки для нужд ОАО "ННПО имени Фрунзе" сборочных узлов прибора учета коммуникатора GSM-1.02 в количестве 1000 штук, не обеспечил соблюдение ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, то есть пренебрежительно отнесся к своим должностным обязанностям.
С учетом всего вышеизложенного в действиях К.А.В. имеется состав вменённого административного правонарушения.
Срок привлечения К.А.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
С учетом вышеизложенного начальник отдел подготовки тендерной документации ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" К. А.В. подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Анализируя действия К.А.В. на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения К.А.В. от административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются общие правила (статья 4.1 КоАП РФ); обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не усматривается. Величина административного штрафа определяется по низшему пределу санкции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России
постановил:
признать К.А.В. - начальника отдела подготовки тендерной документации ОАО "ННПО им. М.В. Фрунзе" (<_>, м/р <_>, место регистрации: <_>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Банк получателя - Волго-Вятское ГУ Банка России;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет - 04321510030);
Код налога - 161 1 16 02010 01 6000 140;
ИНН - 5260041262; КПП - 526001001; ОКТМО - 22701000.
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
Заместитель руководителя Ю.Н. Гребнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июля 2015 г. N 599-ФАС52-02/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016