Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 16 января 2012 г. N 03-10/03-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Городская клиническая больница N 3" Счастной Е.А. (доверенность от 16.01.2012), представителей уполномоченного органа - администрация г.Томска Московкиной Г.А. (доверенность от 15.09.2011), Сафонова Н.Л. (доверенность от 15.09.2011), представителей заявителя ООО "Медэлектроника" Борисовой Е.С. (доверенность N 5 от 16.01.2012), Углицкой А.Н. (доверенность N 5 от 16.01.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Медэлектроника" (дело N 03-10/03-12) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале 2012 г, установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Медэлектроника" (вх. N 73 от 11.01.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия заказчика, уполномоченного органа, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В своей жалобе ООО "Медэлектроника" (далее - заявитель) указывает, что 23.12.2011 на официальном сайте были размещены извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта. В пункте "Требования к качеству выполняемых работ" извещения заказчиком, уполномоченным органом установлено, что работы должны выполняться в соответствии с условиями муниципального контракта.
Пункт 1.1 проекта муниципального контракта содержит в себе пп. 1.2.3, в котором установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии на ремонт средств измерений. Кроме того, Исполнитель должен указать в контракте номер и дату выдачи лицензии (раздел "Приложение к контракту") и приложить копию указанной лицензии к контракту.
Однако в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон N 99-ФЗ) деятельность по ремонту средств измерений не лицензируется.
Помимо доводов, указанных в жалобе, Заявитель жалобы на заседании комиссии указал, что заказчик, уполномоченный орган в нарушение ч.4 ст.43 и ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ не установил в извещении о проведении запроса котировок требования к характеристикам, к безопасности, к результатам выполняемых работ.
На основании вышеизложенного, представители ООО "Медэлектроника" просят приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО "Медэлектроника" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что требование о наличии у Исполнителя лицензии на ремонт средств измерений, указанное в проекте муниципального контракта, явилось следствием технической ошибки. Довод заявителя о нарушение ч.4 ст.43 и ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ представители заказчика и уполномоченного органа считают необоснованным, поскольку требования к качеству выполняемых работ, требования к характеристикам, к безопасности и к результатам выполняемых работ содержатся в проекте муниципального контракта, на который имеется ссылка в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале 2012 г. установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе: запрос котировок "Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале" (N 0165300010511001082).
Заказчик: МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3".
Уполномоченный орган: администрация города Томска.
Начальная (максимальная) цена контракта: 344 883, 00 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале 2012 г. размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 23.12.2011.
Стадия размещения заказа: Действия по проведению процедуры размещения заказа в части заключения муниципального контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 12.01.2011 N АО/47, муниципальный контракт не заключен.
2. Согласно ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Томского УФАС установила, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик указал следующие требования к качеству выполняемых работ: "в соответствии с условиями муниципального контракта". В пп.1.2.3 п.1.2. проекта муниципального контракта "Требования к оказываемым Исполнителем услугам" указано следующее требование "Наличие у Исполнителя лицензии на ремонт средств измерений".
Статьей 12 Закона 99-ФЗ определен перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. Деятельность по ремонту средств измерений в данном Перечне отсутствует.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение положений ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок содержит требование к качеству выполняемых работ, а именно наличии у исполнителя лицензии на ремонт средств измерений, деятельность по которому в настоящее время не лицензируется, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме этого, Комиссия Томского УФАС России установила, что извещение о проведении запроса котировок в нарушение п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ не содержит обязательных требований к безопасности выполняемых работ (оказываемых услуг) и требований к результатам работ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.2 ст.45, ст.43, ст.58, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медэлектроника" на действия заказчика муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Городская клиническая больница N 3", уполномоченного органа - администрация г.Томска при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале 2012 г. обоснованной.
2. Выдать заказчику муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Городская клиническая больница N 3", уполномоченному органу - администрация г.Томска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказа путем отмены запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале 2012 г.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
ПРЕДПИСАНИЕ
16.01.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В. |
специалиста - эксперта отдела экономического анализа, |
на основании решения от 16.01.2012, принятого по делу N 03-10/03-12, возбужденного по жалобе ООО "Медэлектроника" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале 2012 г, предписывает:
Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Городская клиническая больница N 3", установившему в нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) в извещение о проведении запроса котировок требование к выполняемым работам, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа (наличии у исполнителя лицензии на ремонт средств измерений), а также не установившему в нарушении п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ требования к безопасности выполняемых работ (оказываемых услуг) и требований к результатам работ, устранить нарушение законодательства в сфере размещения заказов,
для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" в 1 квартале 2012 г.
Уполномоченному органу - администрации г. Томска разместить информацию об отмене вышеуказанного запроса котировок на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и направить сообщение о прекращении проведения запроса котировок участникам, подавшим котировочные заявки.
В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (приказы, протоколы собраний, информацию с Официального сайта).
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 января 2012 г. N 03-10/03-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016