Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
N А-336-15-11 (опубликовано 1 февраля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело N А-336/15-11 по признакам нарушения Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству <_> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило совместное обращение (вх. N 14495 от 15.11.2011) ООО "Транс-экспресс", ООО "М Транс", ООО "Партнер", ООО "Рейс-Комфорт", ООО "БАЛ" (далее - Заявители) и обращение ООО "Интегрированные маркетинговые коммуникации" (вх.15048 от 25.11.2011) на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству <> при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок пассажирским транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан.
В ходе изучения обращений в действиях Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 05.12.2011 N 598 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно в установлении в конкурсной документации о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров пассажирским транспортом общего пользования по регулярному социально значимому маршруту или группе регулярных межмуниципальных маршрутов Республики Башкортостан требований, ограничивающих конкуренцию.
Рассмотрение дела было назначено на 21.12.2011. В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов, а также по устным ходатайствам лиц, участвующих в рассмотрении дела, рассмотрение дела было отложено.
Определениями о назначении дела N А-336/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.12.2011 и от 22.12.2011 у Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству было запрошено правовое обоснование установления в конкурсной документации оценочных критерий, предусматривающих наличие у хозяйствующего субъекта собственной производственной базы, специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств, оснащения транспортного средства терминалами, адаптированными для использования "Социальной карты Башкортостана", установления требований к техническим характеристикам функциональных модулей БНСБ (дисплей текстовый (4х20 символов) или графический; кнопки управления меню выбора формализованных сообщений; напряжение питания бортовой сети: от 8 до 30В; вариант монтажа - в кабине водителя; блок должен иметь съемный вариант исполнения и т.д.), обоснование включения в состав одного лота конкурса нескольких наименований (номеров) маршрутов.
Позиция Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, изложенная в письме от 21.12.2011 N 08-08/111 такова, что требования для проведения отбора перевозчиков на право заключения договора на выполнение перевозок пассажирским транспортом общего пользования по социально значимым маршрутам или группе социально значимых маршрутов установлены в конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Республики Башкортостан от 17.12.2008 N77-3 "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.07.2009 N 289 "О мерах по реализации проекта "Социальная карта Башкортостана".
По мнению Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству в его действиях при проведении вышеуказанного конкурса не содержаться нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения обращений ООО "Транс-экспресс", ООО "М Транс", ООО "Партнер", ООО "Рейс-Комфорт", ООО "БАЛ", ООО "Интегрированные маркетинговые коммуникации", а также материалов, представленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, Башкортостанским УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству в сети Интернет http://gostrans.bashkortostan.ru Государственным комитетом Республики Башкортостан размещена Конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров пассажирским транспортом общего пользования по регулярному социально значимому маршруту или группе регулярных межмуниципальных маршрутов Республики Башкортостан.
Вышеуказанная конкурсная документация состоит: Введение, глава 1 "Положение о проведении открытого конкурса", глава 2 "Открытое определение наибольшего конкурсного предложения по размеру денежного условия конкурса", глава 3 "Порядок определения победителя конкурса и его уведомление", глава 4 "Признание конкурса несостоявшимся", глава 5 "Порядок заключения договора", глава 6 "Разрешение разногласий", Приложение N 1 "Лоты, выставляемые на открытый конкурс (торги)"; Приложение N 2 "Договор на выполнение перевозок", "Образцы Форм документов".
Как следует из Введения Конкурсная документация подготовлена Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству для проведения конкурсного отбора перевозчиков на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров пассажирским транспортом общего пользования по социально значимому маршруту или группе регулярных межмуниципальных маршрутов Республики Башкортостан и для создания равных условий и возможностей с целью привлечения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Конкурсная документация разработана в соответствии с Положением о порядке и условиях допуска перевозчиков к выполнению перевозок пассажирским транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан, утвержденной Приказом Председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 20.10.2011 N 112, а также учитывает требования и положения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Согласно пункту 8.3 Конкурсной документации "Заявки на участие в конкурсе подаются с 1 по 30 ноября 2011 года по адресу: 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Советская, д.18, Гостранс РБ".
Пунктом 1.23 установлено "Дата, время, место вскрытия конвертов с конкурсными заявками: 1 декабря 2011 года в 15.00, по адресу: 450008, г.Уфа, улица Советская, д. 18, кабинет N 101".
Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе производится на основании критериев.
В соответствии с пунктом 11.2.5 Конкурсной документации представленные конкурсные заявки оцениваются по следующим критериям:
Предъявляется обязательное требование к оснащению транспортных средств участника конкурса терминалами, адаптированными для использования "Социальной карты Башкортостана" на регулярных социально значимых маршрутах. Далее определены следующие критерии оценки:
- период работы на рынке пассажирских перевозок (менее 1 года; от 1 до 3 лет; более 3 лет);
- наличие производственной базы (наличие собственной производственной базы; отсутствие собственной производственной базы);
- наличие специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств (имеются; отсутствуют);
- техническое оснащение постов проверки тех.состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут (укомплектованы полностью; укомплектованы не менее; чем на 50% от нормы, укомплектованы менее; чем на 50% от нормы);
- техническое и санитарное состояние автобусов (внешний вид автобуса; внутреннее оборудование салона автобуса);
- средний срок эксплуатации автобусов (до 4 лет включительно; от 4 до 8 лет включительно; свыше 8 лет не допускается);
- соответствие автобусов классу экологической безопасности (соответствует; либо лучше; не соответствует);
- наличие у участников конкурса оснащения транспортного средства терминалами, адаптированными для использования "Социальной карты Башкортостана" (да; нет, но будет установлено к началу эксплуатации на маршруте);
- наличие у участников конкурса оснащения транспортного средства оборудованием (приемник-передатчик) спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (да; нет, но будет установлено к началу эксплуатации на маршруте).
Конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии с вышеуказанными критериями, начисляя баллы по каждому из них.
Максимальное количество баллов равно 58, минимальное -7. Количество балов допустимых для участия претендента в открытом конкурсе равно 30.
Согласно позиции 4 пункта 11.2.5 Конкурсной документации при наличии наличие собственной производственной базы хозяйствующему субъекту начисляется 3 балла.
Согласно позиции 5 пункта 11.2.5 Конкурсной документации при наличии специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств начисляется 3 балла.
Согласно позиции 9 пункта 11.2.5 Конкурсной документации при наличии у участников конкурса оснащения транспортного средства терминалами, адаптированными для использования "Социальной карты Башкортостана" начисляется 10 баллов.
Данные требования являются необоснованными и составлены таким образом, что выполнить их может только крупная автотранспортная компания. На сегодняшний день под такие требования подходит только одна компания - ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан. Соответственно, остальные автотранспортные компании не могут даже подать заявки на участие в конкурсе, так как для них проблематично иметь специально оборудованные помещения для техобслуживания и ремонта транспортных средств, собственные производственные базы предприятия малого и среднего бизнеса также позволить не могут.
Кроме того, требование, установленное в пункте 9 Конкурсной документации о наличии у участников конкурса оснащения транспортного средства терминалами, адаптированными для использования "Социальной карты Башкортостана", предусматривает обязательное приобретение терминалов независимо от результатов торгов.
Такие критерии не характеризуют качество услуг перевозчика и его квалификацию, установление данного критерия не служит цели обеспечения безопасности дорожного движения, не способствует объективному отбору перевозчиков в рамках конкурса.
В соответствии с пунктом 4 "Общие требования к Претендентам" Конкурсной документации одним из требований к Претендентам заказчиком установлено: наличие лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом с окончанием срока действия не позднее года последующего с момента проведения конкурса.
Что касается позиции 4 пункта 11.2.5 Конкурсной документации о наличии собственной производственной базы, то не учтено, что база может находиться в аренде или ином виде пользования.
Условиями осуществления деятельности на перевозку пассажиров автомобильным транспортом являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность соблюдать требования Устава автомобильного транспорта; правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических мер.
Пунктом 4 Положения о лицензировании, необходимых для получения соискателем лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности. Соответственно, заявители, имеющие лицензии уже соответствуют требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлено, что Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству несколько номеров маршрутов объединены в один лот. Так, в лот N 1 "Гафурийский район" включены маршруты N 589 "Уфа Юж. - Санаторий Красноусольский КП" и "Санаторий Красноусольский КП-Уфа Юж.", N 552 "Красноусольский АС - Уфа Юж.АВ", N 694 "Саит - Баба - Уфа Юж.АВ", N 694 "Сан.Красноусольский - Салават АВ ч/з Ишимбай", N 282 А "Стерлитамак АВ-Красноусольск АС", N 282 "Красноусольск АС - Стерлитамак АВ", N 282с "Стерлитамак АВ - Санаторий Красноусольск КП", N 282С "Санаторий Красноусольск КП - Стерлитамак АВ", N 282кр "Красноусольск АС - К.Рынок АС (г. Стерлитамак )", N 282к "Санаторий Красноусольск КП ч/з Красноусольск АС- Стерлитамак АВ", N 116 "Кутлугуза-Стерлитамвк АВ".
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству объединение различных маршрутов в один лот объяснил тем, что вышеуказанные маршруты имеют различные кассовые сборы, зависящие от количества перевезенных пассажиров. Однако документы, подтверждающие данные факты, не представлены. Не представлены также нормативное обоснование включение в один лот различных маршрутов.
Между тем, Комиссия Башкортостанского УФАС России констатирует, что вышеуказанные различные маршруты, технологически и функционально не связанны между собой, поскольку перевозка пассажиров по каждому включенному в состав лота автомобильному маршруту является отдельной услугой, не связанной с услугами по перевозке по другому маршруту.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в Перечень регулярных межмуниципальных маршрутов, на которые объявлен конкурс, включены маршруты по которым в настоящее время осуществляются перевозки пассажиров ООО "Рейс-комфорт" ("Нефтекамск АВ -Уфа Юж.АВ"), ООО "Партнер" ("Салават АВ-Уфа Юж.АВ", "Ишимбай АВ-Стерлитамак АВ", "Ишимбай АВ-Салават АВ"), ООО "Транс-экспресс" ( "Стерлитамак АВ- Юмагузино", "Стерлитамак АВ - Кабакуш", "Стерлитамак АВ - Янгурча" и т.д.).
По поводу включения в Конкурсную документацию требования о наличии у участников конкурса оснащения транспортного средства оборудованием (приемник-передатчик) спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству в письме от 21.12.2011 N 08-08/111 представлена следующая информация.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637" предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт "а" пункта 4).
Таким образом, Комиссией установлено, что требование о наличии у участников конкурса оснащения транспортного средства оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2008 N77-з "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан" уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом организует и проводит конкурсы на право выполнения регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам и заключает договоры на их выполнение.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, утвержденному Указом Президента Республики Башкортостан от 01.10.2010 N УП-585 Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и организации пассажирских перевозок населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Башкортостан.
Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Действия Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок пассажирским транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Зависимость итоговой оценки участника от наличия собственной производственной базы, специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств, оснащения транспортного средства терминалами, адаптированными для использования "Социальной карты Башкортостана", а также укрупнение лотов свидетельствует о создании Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам, действующим на рынке пассажирских перевозок, а также сужает возможность равного соперничества перевозчиков на товарном рынке, что противоречит идее состязательности как основы всякого конкурса.
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству ограничил возможность доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, в частности ООО "Транс-экспресс", ООО "М Транс", ООО "Партнер", ООО "Рейс-Комфорт", ООО "БАЛ", тоже осуществляющих деятельность на одном товарном рынке - на рынке автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию - код 60.21 ОКВЭД.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок пассажирским транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
На основании статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Антимонопольный орган в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.
На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России решила:
Признать действия Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству <_> при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок пассажирским транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству <_> предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
<_>
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N27-А-336/15-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.01.2012 (в полном объеме решение изготовлено 02.02.2012) по делу N А-336/15-11 о нарушении Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству <_> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок пассажирским транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан путем установления в конкурсной документации требований, ограничивающих конкуренцию,
<_> предписывает:
Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству <_> прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок пассажирским транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан изменений, соответствующих действующему законодательству, в том числе требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Срок исполнения предписания - до 01.03.2012.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N А-336-15-11 (опубликовано 1 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016