Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 8 июля 2015 г. N 172
Заместитель руководителя - Начальник отдела ТИФР Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области - (_), рассмотрев материалы административного дела N 124, а также протокол N 124 от 24.06.2015 г. об административном правонарушении, составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Спорт-Лэнд" (сокращенное наименование - ООО "Спорт-Лэнд" ИНН 3811068044, ОГРН 1023801538540, Область Иркутская, Город Иркутск, Улица Байкальская, 108; дата гос. регистрации в качестве юридического лица 24.01.2009 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 17), установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от гр-на (_) о нарушении законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с заявлением, 08.08.2014 г. в 13.00 гражданином (_) посещено кафе "ЦЮЦЗЫ" по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская 108а. Реклама, располагающаяся справа от входа, предлагает посетителям кафе комплексные обеды стоимостью 160 рублей и скидку 20% на все меню с 12-00 до 16-00 ч. При расчете за комплексный обед, согласно счета N 0019901 и кассового чека, с гр-на (_) взята сумма за комплексный обед в размере 160 рублей, а за блюда из меню - полная стоимость 290 рублей, без учета предлагаемой рекламой скидки. На вопрос персоналу об отсутствии в счете скидки указанной в рекламе, получен ответ, что скидок в данный момент нет, а в рекламе указан срок действия акции, т.е. с 20.12.2013 г. по 31.12.2013 г.
22 августа 2014 г. Комиссией Иркутского УФАС России проведено обследование средства наружной рекламы - рекламного баннера, размещенного на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, вблизи входа в кафе "Цюцзы".
В результате проведенного обследования установлено, что визуально реклама разделена на две части, полосой нарисованной от верхнего правого угла к нижнему левому углу.
В верхней части конструкции (в верхнем левом углу) содержится следующая информация: "Комплексные обеды 160 рублей с 12.00 до 16.00 ч. скидка 20% на все меню". При этом в данной части рекламы имеется изображение блюд с едой.
В нижней части рекламы (в нижнем правом углу) содержится следующая информация: "с 20.12.2013 по 31.12.2013 г. новогодняя вечерняя программа музыка, танцы, сюрпризы, подарки". При этом в данной части рекламы имеется изображение новогодних игрушек, а также изображение снега и елей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 2 и пункт 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Гражданину (_), посетившему кафе "Цюцзы" 08.08.2014 г. в 13 часов 00 минут и заказавшему блюдо из меню в предоставлении скидки 20 %, указанной в рекламе, было отказано, на основании того, что данные скидки, указанные в рекламе были в период с 20.12.2013 г. по 31.12.2013 г.
Однако, исходя из текста рекламы, в Кафе "Цюцзы" с 12.00 до 16.00 ч. предлагаются комплексные обеды стоимостью 160 рублей, а также в это время действует скидка 20% на все меню. Данная информация отделена от второй части рекламы о проведении новогодней вечерней программы с 20.12.2013 по 31.12.2013 г., оформлена в разном стиле и представляет собой два самостоятельных объявления.
Таким образом, реклама кафе "Цюцзы", распространенная на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, вблизи входа в кафе "Цюцзы", содержит признаки нарушения п. 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в связи с наличием в рекламе не соответствующие действительности сведения о скидках на товар (блюда из меню).
В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ Иркутским УФАС России, 29.08.2014 г. возбуждено дело N 1113. Лицами, участвующими в деле признаны: ООО "Спорт-Лэнд" как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства; заявитель (_).
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 г.
Определением N 628 от 23.04.2015 г. рассмотрение дела N 1113 назначено на 21.05.2015 г.
21 мая 2015 года Комиссией Иркутского УФАС России дело N 1113 от 29.08.2014 г. рассмотрено в отсутствие представителя ООО "Спорт-Лэнд" и заявителя (_)
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России исследованы имеющиеся в деле документы, и установлено следующее.
Во исполнение государственной функции по выявлению и пресечению нарушений законодательства о рекламе при распространении рекламы кафе "Цюцзы" на рекламном баннере на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, следующего содержания: ""Комплексные обеды 160 рублей с 12.00 до 16.00 ч. скидка 20% на все меню; с 20.12.2013 по 31.12.2013 г. новогодняя вечерняя программа музыка, танцы, сюрпризы, подарки", Иркутским УФАС России в период с "13" мая 2015 года по "09" июня 2015 года включительно была проведена внеплановая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Спорт-Лэнд".
В результате указанного мероприятия Иркутским УФАС России было установлено следующее:
Общество с ограниченной ответственностью "Спорт-Лэнд" (ИНН 3811068044, ОГРН 1023801538540, зарегистрировано в качестве юридического лица 19.06.2001 г.
В соответствии с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N 149 от 12.05.2015 г. ООО "Спорт-Лэнд" были представлены следующие документы: копия доверенности б\н от 01.01.2015 г.; пояснения по факту распространения рекламы; копия устава ООО "Спорт-Лэнд"; копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 38N 001342505; копия свидетельства о государственной регистрации ООО "Спорт-Лэнд".
Согласно представленным письменным пояснениям, рекламодателем рекламы является ООО "Спорт-Лэнд", рекламопроизводителем - рекламное агентство "Ромекс", установил рекламу работник указанного агентства. В ООО "Спорт-Лэнд" документов на оплату рекламы не сохранилось. По содержанию, реклама соответствовала заявке ООО "Спорт-Лэнд". Скидка 20% согласно рекламе предоставляется на основное заказанное меню. На комплексные обеды скидка не предоставляется.
Довод ООО "Спорт-Лэнд" о том, что скидка 20% предоставляется только на основное заказанное меню, а на комплексные обеды скидка не предоставляется, рассмотрен Комиссией, и признан необоснованным в связи со следующим.
На основании представленных документов, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Гражданину (_), посетившему кафе "Цюцзы" 08.08.2014 г. в 13 часов 00 минут и заказавшему блюдо из меню, в предоставлении скидки 20 %, указанной в рекламе, было отказано, поскольку такая скидка представлялась только на блюда основного меню, а не бизнес-ланча (комплексного обеда). При этом, ООО "Спорт-Лэнд" в распоряжение Комиссии Иркутского УФАС России не было представлено ни основное меню, ни меню комплексного обеда, действовавших на период 08.08.2014 г.
Согласно рекламе, Кафе "Цюцзы" предлагаются комплексные обеды стоимостью 160 рублей с 12.00 до 16.00 ч., а также в это время действует скидка 20% на все меню. При этом, исходя из текста рекламы, невозможно установить, что комплексные обеды не входят в состав основного меню.
Кроме того, согласно представленного (_) счета N 0019901 и кассового чека, с гр-на (_) взята сумма за комплексный обед в размере 160 рублей, а за блюдо из основного меню - полная стоимость 290 рублей. Из указанных документов, невозможно также установить, что на блюдо из основного меню стоимостью 290 рублей была представлена скидка. Доказательств того, что на блюдо из основного меню стоимостью 290 рублей (_) была сделана скидка, Обществом не представлено.
Довод Общества озвученный (_) в момент расчета о том, что в счете нет скидки, поскольку скидок в данный момент нет, а в рекламе указан срок действия акции, т.е. с 20.12.2013 г. по 31.12.2013 г., также признан необоснованным, в связи с тем, что информация содержащаяся в рекламе о скидке в размере 20% отделена от второй части рекламы, оформленной в ином стиле и информирующей о проведении новогодней вечерней программы с 20.12.2013 по 31.12.2013 г.
Таким образом, реклама кафе "Цюцзы", распространенная на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, вблизи входа в кафе "Цюцзы", содержит нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в связи с наличием в рекламе не соответствующие действительности сведения о скидках на товар (блюда из меню).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ).
Иркутским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Спорт-Лэнд" (ИНН 3811068044, ОГРН 1023801538540, Область Иркутская, Город Иркутск, Улица Байкальская, 108).
Следовательно, действия ООО "Спорт-Лэнд", являющегося рекламодателем рекламы кафе "Цюцзы" распространенной на рекламном баннере на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, следующего содержания: ""Комплексные обеды 160 рублей с 12.00 до 16.00 ч. скидка 20% на все меню; с 20.12.2013 по 31.12.2013 г. новогодняя вечерняя программа музыка, танцы, сюрпризы, подарки", нарушают требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятое решение N 244 от 01.06.2015 г. Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Спорт-Лэнд" путем составления протокола об административном правонарушении N 124 от 24.06.2015 г.
В соответствии с определением N 1059 от 24.06.2015 г. рассмотрение дела N 124 об административном правонарушении назначено на 08.07.2015 г. в 16:30.
В указанную дату законный представитель ООО "Спорт-Лэнд" не явился, защитника не направил.
Согласно ч. 3 ст. 25.4. КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что определение N 1059 от 24.06.2015 г., содержащее информацию о дате, времени и месте рассмотрения дела N 124 об административном правонарушении, направлено 26.06.2015 г. заказным письмом (исх. N 6116) по юридическому адресу ООО "Спорт-Лэнд".
Кроме того Иркутским УФАС России 03.07.2015 г. по юридическому адресу ООО "Спорт-Лэнд" направлена телеграмма с указанием даты, времени и места рассмотрения дела N 124 об административном правонарушении. 06.07.2015 г. в антимонопольный орган поступило уведомление ООО "Телекомсервис" о том, что указанная телеграмма вручена 03.07.2015 г. бармену ООО "Спорт-Лэнд".
С учетом изложенного принято решение о возможности рассмотрения дела N 124 об административном правонарушении в отсутствии представителя ООО "Спорт-Лэнд".
Установлено время совершения административного правонарушения - август 2014 г.
Установлено место совершения административного правонарушения -Иркутская область, город Иркутск, улица Байкальская, 108а на рекламном баннере на фасаде здания.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства и распространения рекламы.
Объективная сторона правонарушения выражается в распространении рекламы в августе 2014 года на рекламном баннере на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, следующего содержания: ""Комплексные обеды 160 рублей с 12.00 до 16.00 ч. скидка 20% на все меню; с 20.12.2013 по 31.12.2013 г. новогодняя вечерняя программа музыка, танцы, сюрпризы, подарки", с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, в связи с распространением рекламы которая содержит не соответствующие действительности сведения о скидках на товар (блюда из меню).
Субъектом правонарушения является ООО "Спорт-Лэнд" как рекламодатель, определивший содержание рекламы, распространенной в августе 2014 г. на рекламном баннере на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, следующего содержания: ""Комплексные обеды 160 рублей с 12.00 до 16.00 ч. скидка 20% на все меню; с 20.12.2013 по 31.12.2013 г. новогодняя вечерняя программа музыка, танцы, сюрпризы, подарки", с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, в связи с распространением рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о скидках на товар (блюда из меню).
Субъективную сторону деяния характеризует вина. ООО "Спорт-Лэнд" должно было знать о том, что не допускается распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о скидках на товар, и не смотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ООО "Спорт-Лэнд" данную обязанность не исполнило.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая изложенное, ООО "Спорт-Лэнд" допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО "Спорт-Лэнд".
В ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично - правовому порядку деятельности, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, формальных требований публичного права. Состав ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является формальным и отсутствие вредных последствий не имеет значение для наступления ответственности за предусмотренное правонарушение. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
ООО "Спот-Лэнд" в Иркутское УФАС России не представлены документы, характеризующие финансовое положение.
Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, Иркутским УФАС России не установлено.
В соответствии с ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, зам. руководителя - начальник ОТИФР Иркутского УФАС России (_), руководствуясь ст. ст. 5, 33, 34, 38 ФЗ "О рекламе", ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 14.3., 23.48., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Спорт-Лэнд" (сокращенное наименование - ООО "Спорт-Лэнд" ИНН 3811068044, ОГРН 1023801538540, Область Иркутская, Город Иркутск, Улица Байкальская, 108; дата гос. регистрации в качестве юридического лица 24.01.2009 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 17) являющегося рекламодателем рекламы кафе "Цюцзы" распространенной на рекламном баннере на фасаде здания по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 108а, следующего содержания: ""Комплексные обеды 160 рублей с 12.00 до 16.00 ч. скидка 20% на все меню; с 20.12.2013 по 31.12.2013 г. новогодняя вечерняя программа музыка, танцы, сюрпризы, подарки", с нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ РФ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ в связи с наличием несоответствующих действительности сведений о скидках на товар, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100500 (сто тысяч пятьсот) рублей.
____________________________________________________________________ ___
В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.
Ч. 9 статьи 38 Федерального закона РФ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. предусмотрено, что суммы штрафов за нарушение рекламного законодательство, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: 40 процентов - в федеральный бюджет; 60 процентов - в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России); Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск р/с 40101810900000010001 БИК 042520001, КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКАТО 25401000000.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области: дата регистрации в качестве юридического лица - 20.01.1999 г.; адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.
В соответствии с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу "" "" 20______ года (после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).
Срок предъявления к исполнению - 2 года.
Дата вынесения постановления "08" "июля" 2015 года.
Отметка об оплате штрафа:
? - оплачен;
? - не оплачен;
? - оплачен частично.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июля 2015 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016