Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 6 июля 2015 г. N 108-15
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" (доверенность N 911-14 от 30 декабря 2014 г.) материалы дела об административном правонарушении N 96-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена в части 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" ИНН 7803002209 КПП 781001001 (далее - ОАО "Ленэнерго", 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1), установил:
По результатам рассмотрения дела N 581-05-2134-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения по делу было выдано предписание N П/05/4023-263 от 25.10.2013, согласно которому ОАО "Ленэнерго" предписано:
ОАО "Ленэнерго" прекратить нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном неосуществлении технологического присоединения к электрической сети энергопринимающих устройств граждан "<_>". что несоответствует "Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии_", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, нарушает условия заключенных с гражданами договоров технологического присоединения, и ущемляет их интересы, для чего:
в срок до шести месяцев со дня получения настоящего Предписания осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств граждан "<_>".
Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении настоящего предписания в течение трех дней со дня его выполнения.
Решение и предписание по делу N 581-05-2134-А/13 были направлены в адрес ОАО "Ленэнерго" почтовым отправлением с уведомлением (уведомление о вручении от 17.11.2013, внутрироссийский почтовый идентификатор N 19116368060742).
Предписание по делу N 581-05-2134-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства обжаловано ОАО "Ленэнерго" в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело N А56-7584/2014).
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решением от 07.07.2014 по делу N А56-7584/2014 признал законным выданное Комиссией Ленинградского УФАС России предписание N П/05/4023-263.
ОАО "Ленэнерго" подало в Тринадцатый Арбитражный Апелляционный суд жалобу на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.07.2014 по делу N А56-7584/2014.
Постановлением Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 18.11.2014 Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.07.2014 N А56-7584/2014 оставлено без изменений, апелляционная жалоба ОАО "Ленэнерго" без удовлетворения.
Постановление вступило в силу 18.11.2014.
Срок исполнения предписания истек 18.01.2015.
Исполнение предписания Комиссии Ленинградского УФАС России было приостановлено до вступления в законную силу решения (постановления) судебного органа.
В связи с неисполнением ОАО "Ленэнерго" предписания N П/05/4023-263 от 25.10.2013 по делу N 581-05-2134-А/13 должностное лицо Ленинградского УФАС России возбудило в отношении ОАО "Ленэнерго" дело N 9-05-Ш/15 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена в части 2.2. статьи 19.5 КоАП.
Определением N О/05/148 от 18.03.2015 установлен для ОАО "Ленэнерго" новый срок исполнения предписания N П/05/4023-263 по делу N 581-05-2134-А/13 (40 дней со дня получения определения).
Определение N О/05/148 ОАО "Ленэнерго" получено 07.04.2015. Установленный срок исполнения пункта 2 требований определения N О/05/148 об исполнении предписания N П/05/4023-263 по делу N 581-05-2134-А/13 истек 17.05.2015.
По состоянию на 16.06.2015 в Ленинградское УФАС России не поступила от ОАО "Ленэнерго" информации об исполнении предписания N П/05/4023-263 по делу N 581-05-2134-А/13.
Установленный срок исполнения требований пункта 2 определения N О/05/148 истек 17.05.2015.
В связи с изложенным, должностное лицо Ленинградского УФАС России приняло решение о возбуждении дела N 96-05-Ш/15 об административном правонарушении в отношении ОАО "Ленэнерго" за действия, ответственность за которые предусмотрена в части 2.2. статьи 19.5 КоАП.
В протоколе N 60 от 16.06.2015 по делу N 96-05-Ш/15 об административном правонарушении представитель ОАО "Ленэнерго" просит учесть финансовое состояние сетевой организации в 2015 году, не позволяющее производить оплату деятельности подрядных организаций. Предписания N П/05/4023-263 от 25.10.2013 исполнено частично.
Указанные объяснения могут быть приняты в связи со сложным финансовым состоянием ОАО "Ленэнерго".
Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно части 2.2. статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа
-на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;
-на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершенное ОАО "Ленэнерго" правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП не имеется.
Обстоятельства, имеющие значение для применения статьи 4.1 КоАП указаны в письме ОАО "Ленэнерго", направленном в Ленинградское УФАС России (вх. N 4464 от 18.06.2015).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст.4.1 КоАП).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II (ч. 3.3 ст.4.1 КоАП).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП).
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (п.4 ст.4.1 КоАП).
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО "Ленэнерго", не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО "Ленэнерго", не установлены.
В связи с указанным, Ленинградское УФАС России считает возможным применить нормы части 3.2 ст.4.1 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, пунктом 2.2. статьи 19.5, статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП, постановил:
Назначить ОАО "Ленэнерго", ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу N 96-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970
Сч. N 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКТМО - 40911000
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 96-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.
После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу N 96-05-Ш/15.
Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 июля 2015 г. N 108-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016