Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 22 февраля 2012 г. N 332
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2012 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А. специалиста 1-ого разряда рассмотрев дело N 1/2012-M/B по признакам нарушения Министерством природопользования и экологии Рязанской области (ул. Есенина, д.9, г. Рязань) части 1 статьи 17 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
21 ноября 2011 года в Рязанское УФАС России поступило заявление директора филиала "Рязанский район гидротехнических сооружений - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" (далее - предприятие "Канал имени Москвы", Рязанский РГС, заявитель) на неправомерные действия Министерства природопользования и экологии Рязанской области (далее - Министерство, Ответчик), выразившееся в неправомерном отказе в допуске предприятия "Канал имени Москвы" к участию в открытом аукционе при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования.
В соответствии с правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N230 (далее - Постановление N230), Министерством было инициировано проведение открытого аукциона (дата проведения 21 ноября 2011 г.) по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории затона р. Ока (Борковской затон) на 700,5 км. от устья реки в г. Рязани, площадью 0,087 км2, для целей водного транспорта (размещение судов внутреннего водного транспорта).
Согласно пункту 1.6 "Документации об аукционе" приведены сведения о водном объекте, из которой видно, что морфологическая характеристика водного объекта, в том числе в месте водопользования (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений):
- расстояние от устья водотока до места водопользования - 700,5 км;
- площадь акватории затона - 35,0-36,0 га.
Указанные организатором аукциона сведения о водном объекте не соответствуют действительности, поскольку такой водный объект как "_ затон р. Ока (Борковской затон) на 700,5 км. от устья реки в г. Рязани_" в государственном водном реестре отсутствует.
Предприятием "Канал имени Москвы" в обоснование своих доводов указывается следующее: поскольку границы акватории в графическом варианте, выставленного на открытый аукцион водного объекта (Борковской затон), не соответствует фактическим, следовательно, не соответствует и площадь акватории объекта, указанная в документации об аукционе, его фактической.
Как следует из "Документации об аукционе" предметом аукциона является использование акватории затона р. Ока (Борковской затон) на 700,5 км. от устья реки в г. Рязани. Согласно данным карты р. Ока (от поселка Щурово до устья) Борковской затон р. Ока расположен 697,5 км. от устья.
В "Документации об аукционе" площадь акватории затона указана - 35,0-36,0 га., а площадь, выделяемая для водопользования - 0,087км2, согласно географическим координатам, указанным в Документации, выделяется вся акватория затона. В данном случае имеется расхождение.
По данным Московско-Окского БВУ отдела водных ресурсов по Рязанской области, средняя ширина затона - 180,0 м., а длинна - 1,5 км. Отсюда площадь затона составляет: 180,0 м. х 1500-м. = 27000 м2., что соответствует 27 га.
Согласно данным предприятия "Канал имени Москвы" площадь Борковского затона составляет 0,2 км2., что соответствует площади в 20 га.
Отсюда следует, что площадь предоставляемой в пользование акватории водного объекта (параметры водопользования) в размере 0,087 км2. определены неверно, также как и площадь акватории затона в целом.
Кроме того, из "Документации об аукционе" видно, что описание границ водного объекта, выставленного на аукцион, вообще отсутствует.
Комиссия считает нужным отметить, что предприятие "Канал имени Москвы" зная о технических и морфологических характеристика водного объекта, а также о предмете данного аукциона, не смотря на выше изложенное, подало заявку на участие в открытом аукционе. Также, следует отметить, что заявитель не воспользовался правом, предоставленным пунктом 2.2 "Документации об аукционе", а именно: не запросил у организатора аукциона разъяснения документации о данном аукционе. Заявителем, также не было реализовано право проведения осмотра предоставляемого в пользование водного объекта, предусмотренного частью 5 "Документации об аукционе".
В результате рассмотрения соответствия заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора водопользования требованиям, установленным документацией об аукционе, Рязанскому РГС было отказано в участие в открытом аукционе.
В ходе заседаний Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился. По следующим основаниям.
Заявка на участие в аукционе подана не в установленной форме с нарушением пункта 6.1. "Документации об аукционе".
Правила подготовки и заключения договора водопользования, право, на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденные Постановлением N230, согласно которым физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5 указанных Правил заявление должно содержать:
- сведения о заявителе;
- наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории;
- цель и срок использования акватории водного объекта.
Заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование представляется по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 N128 (далее - форма заявление, Приказ "128). Согласно утвержденной форме заявления, заявитель должен в заявлении указать "размеры и площадь акватории (км2), в пределах которых намечается использование и обустройство акватории водного объекта", а также обязан приложить к заявлению материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта.
Так как отсутствует какая-либо утвержденная методика составления расчетов, площадь акватории определяется по материалам соответствующей технической и проектной документации.
В рассматриваемом случае площадь акватории, предоставляемой в пользование, принята по данным, предоставленным заявителем - ООО "Порт Рязань".
При сопоставлении картографических материалов, отображающих фактическое расположение устья Борковского затона - выше устья р.Трубеж, и данных о местоположении гидрохимического поста наблюдений Рязанской ГХЛ ФГВУ "Центррегионводхоз" - р.Ока 698,0 км. от устья, ниже устья р.Трубеж, было выявлено несоответствие представленных заявителем сведений о месте расположения акватории водного объекта (697.5 км. от устья).
Поэтому в целях уточнения сведений о водном объекте, местоположении его части, предоставляемой в пользование, и подготовки проекта договора водопользования, прилагаемого в соответствии с Правилами к документации об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования, Министерством был направлен запрос в отдел водных ресурсов по Рязанской области Московско-Окского бассейнового водного управления являющийся уполномоченным органом по ведению государственного водного реестра, о предоставлении сведений из государственного реестра о поверхностном водном объекте р. Ока, частью которого является Борковской затон, в створе, совпадающем с его устьем.
Письмом отдела водных ресурсов по Рязанской области Московско-Окского бассейнового водного управления от 25.02.2011 N74 предоставлены сведения о поверхностном водном объекте р. Ока в створе Борковского затона на 700,5 км. от устья в г. Рязани по установленным формам государственного водного реестра.
В настоящие время государственный водный реестр находится в стадии формирования и наполнения сведениями, поступающими от федеральных органов исполнительной власти, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 г. N253 "О порядке ведения государственного водного реестра" в том числе о границах водного объекта (отметках береговых линий). При этом, отсутствие сведений в государственном водном реестре не является основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование (письмо Федерального агентства водных ресурсов от 24.08.2010 г. NСН-02-25/4366).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителей сторон, Комиссия сделала вывод о правомерном отказе в допуске Рязанского района гидротехнических сооружений - филиала Федерального унитарного предприятия "Канал имени Москвы" к участию в открытом аукционе на право заключения договора водопользования.
Исследовав аукционную документацию и заявки участников данного открытого аукциона, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Министерства природопользования и экологии Рязанской области, нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Такой вывод вытекает из следующего.
В заявке ООО "Порт Рязань" содержатся противоречивые данные.
Список судов ООО "Порт Рязань", находящихся на акватории затона р. Ока (Борковского затона) и в плане расстановки судов ООО "Порт Рязань" в акватории затона р. Ока (Борковском затоне) не соответствуют по своему содержанию требованиям "Документации об аукционе" и п. "к" приложения к заявлению (Приказ N128), поскольку содержать недостоверные сведения.
В списке судов и заявлении ООО "Порт Рязань" под номером 33 значится судно "ДЖ-73 (пост N2)", однако имеется свидетельство о праве собственности на судно с названием "ДЖ-73". Помимо этого в списке судов и заявлении ООО "Порт Рязань" под номером 34 значится судно "Понтон КПЛ", однако свидетельство о праве собственности на судно отсутствует.
В акте приема-передачи к договору N12/10 аренды от 13.01.2010 г. ООО "Порт Рязань" принял от ЗАО "Окская судоходная компания" гидроперегружатель "ПГР-4", который согласно свидетельства о праве собственности РТ-11 N003846 от 31.09.2001 г. принадлежит ООО "Порт Рязань", о чем в Государственном реестре сделана запись под N01-285 от 31.09.2001 г.
Гидроперегружатель "ПГР-20", согласно записи в Государственном судовом реестре под N14-4307 от 08.07.2010 г. принадлежит ЗАО "Окская судоходная компания". Договор на отстой гидроперегружателя "ПГР-20" в ОРП "Борки" отсутствует, хотя это плавсредство внесено в список судов ООО "Порт Рязань", находящихся на акватории затона р. Ока (Борковского затона), и в плане расстановки судов ООО "Порт Рязань" в акватории затона значится в счале N8.
Указанные в плане расстановки речных судов: баржа Ока-8 лежит на берегу реки как непригодная к плаванию, вследствие аварии на гидроузле Белоомут, однако в плане расстановки судов ООО "Порт Рязань" в акватории затона р. Ока (Борковском затоне) значится в счале N3.
Также, баржа 7360 отсутствует в списке судов ООО "Порт Рязань", но в плане расстановки судов ООО "Порт Рязань" в акватории затона р. Ока (Борковском затоне) значится в счале N9.
"Документация об аукционе" открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования говорит о том, что сведения, содержащиеся в заявках не должны допускать двусмысленных толкований (п. 3.3 "Документации об аукционе"), также в п.6.2 "Документация об аукционе" указано, что аукционная Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией.
Таким образом, не исполнение аукционной Комиссией функций, возложенных на нее "Документацией об аукционе", привели к нарушению части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе ООО "Порт Рязань".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия Министерства природопользования и экологии Рязанской области нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в необоснованном допуске аукционной комиссией, сформированным указанным органом исполнительной власти субъекта федерации, к участию в открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования ООО "Порт Рязань".
2. Выдать Министерству природопользования и экологии Рязанской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии Министерства природопользования и экологии Рязанской области, подписавшего протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению соответствия заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора водопользования требованиям, установленным документацией об аукционе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 1/2012 - M/B
13 февраля 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления;
членов Комиссии:
- Тихомирова В.И., начальника отдела,
- Мелешкова М. А., специалиста 1-ого разряда,
- Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13.02.2012 г. по делу N1/2012 - M/B о нарушении Министерством природопользования и экологии Рязанской области (ул. Есенина, д.9, г. Рязань 390006) часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Министерству природопользования и экологии Рязанской области:
1. В месячный срок со дня получения настоящего предписания, предпринять меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства, в части прекращения действия договора, заключенного между Министерством природопользования и экологии Рязанской и ООО "Порт Рязань".
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 01.04. 2012 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 февраля 2012 г. N 332
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016