Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-03/14 (опубликовано 20 января 2014 г.)
резолютивная часть решения объявлена 16.01.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.01.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Муниципального заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" местной администрации г.о. Нальчик (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2013 г. N1257;
от Уполномоченного органа - Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 09.01.2013 г. N7;
в отсутствии Заявителя - Третьякова Александра Ивановича (далее - заявитель, Третьяков А.И.), не явился,
рассмотрев жалобу Третьякова А.И. на положение документации об открытом аукционе в электронной форме N0104300014413000382 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик" (далее - размещение заказа, аукцион), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", совместным письмо Министерства экономического развития РФ и ФАС РФ N29401-ЕЕ/Д284к от 27.12.2013 г., NАД/53811/13 от 30.12.2013 г., установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями уполномоченного органа выразившиеся в указании противоречивых данных о сроке выполнения работ, а также о незаконных положениях проекта муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия уполномоченного органа неправомерными; выдать предписание.
Заявка на размещения заказа подготовленная и направленная в уполномоченный орган, содержала в себе сроки выполнения работ до 30 ноября 2014 г., сообщил Комиссии представитель заказчика.
Представитель уполномоченного органа пояснили о допущенной технической ошибки в документации об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ NN0104300014413000382 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по городскому округу Нальчик". Начальная (максимальная) цена контракта - 86 584 500,00 руб.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13.01.2014 в 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -17.01.2014
г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 20.01.2014 в 12:07
Комиссией установлено, что в документации об аукционе в пункте 16 предусмотрено "Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ: Место выполнения работ: КБР, г.о. Нальчик. Условия выполнения работ: в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и проектом муниципального контракта. Сроки выполнения работ: до 30 ноября 2013 года".
Согласно извещения о проведении аукциона сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) установлен до 30 ноября 2013 года.
В силу приложения N2 к проекту муниципального контракта срок выполнения работ (услуг) с момента заключения контракта по 30 ноября 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать о месте, условиях и сроках (периодов) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Пунктами 9.2 и 10.3 проекта муниципального контракта предусмотрено: В случае продления срока выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Контракта или увеличения объёмов выполняемых работ (оказываемых услуг) по настоящему Контракту Подрядчик (Исполнитель) обязуется переоформить соответствующую безотзывную банковскую гарантию или договор страхования своей ответственности по настоящему Контракту или передать Муниципальному заказчику дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта, в том числе в форме вклада (депозита). В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком (Исполнителем) его обязательств по Контракту, соответствующий Подрядчик (Исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней со дня, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта; 10.3.Если, по мнению Сторон, выполнение работ (оказание услуг) может быть продолжено в порядке, установленном настоящим Контрактом до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
Вышеуказанные положения проекта муниципального контракта предусматривают условия, при котором возможно изменение условий контракта и устанавливают требования к победителю аукциона.
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в ч.1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст.55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Третьякова Александра Ивановича обоснованной;
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 9, части 4 статьи 11, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-03/14 (опубликовано 20 января 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016