Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/48-12 (опубликовано 1 марта 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Торговля и транспорт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Комсомолец" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение N0343100006312000010) на поставку цифровой АТС М-200 "или эквивалент" емкостью 100 аналоговых АЛ и 16 аналоговых ЦАЛ и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговля и транспорт" (вх. N 1019 от 22.02.2012 года ) на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Комсомолец".
В жалобе заявитель указал, что заказчиком 08.02.2012 г размещен запрос котировок на поставку цифровой АТС М-200 "или эквивалент" емкостью 100 аналоговых АЛ и 16 аналоговых ЦАЛ. 20.02.2012 г заказчиком опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0343100006312000010-1. Котировочная комиссия постановила отказать ООО "Торговля и транспорт" в допуске к участию в проводимом запросе котировок. Причиной отказа указано несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, с пояснением: "по данным технического задания тип оборудования АТС, в декларации о соответствии указано УАТС; системные аппараты, подключаемые к данной станции, не обеспечивают связь по двухпроводной линии, по принципу работы АТС М-200 и не обеспечивают подключение системных телефонов на расстоянии свыше 1000 метров".
Предлагаемый нами к поставке эквивалентный товар - АТС Maxicom MXM 500P, соответствует всем требованиям и показателям, установленным заказчиком согласно ч.2 ст.22 ФЗ N94. Действия заказчика считаем неправомерными.
Заказчик пояснил, что подразделения учреждения находятся в сельской местности на значительном расстоянии друг от друга, и большая часть линий исполнена воздушным способом и проходит через лесные массивы, исходя из этого, по условиям эксплуатации данного вида оборудования, архитектура станции должна иметь сельское исполнение, а не учрежденческое.
Системные аппараты, подключаемые к данной станции, обеспечивают связь только по 4-х проводной линии, а не по двухпроводной, которую может обеспечить АТС М-200 и не обеспечивают подключение системных телефонов на расстояние свыше 250 метров, что подтверждается руководством по эксплуатации мини АТС Maxicom MXM 500P. Так же, сопротивление подключаемых абонентских линий (АЛ) у АТС Maxicom MXM 500P составляет 1200 Ом, что вдвое меньше, а для удаленных абонентов втрое меньше заявленных параметров АТС М-200 (простые АЛ-2500 Ом, удаленные АЛ - 3500 Ом). Нормами электрического сопротивления цепей кабельных линий при толщине токопроводящей жилы 0.32 мм, (Приложение 4 таблица П.4.1. "Правила технического обслуживания и ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи" утв. Минсвязи РФ 07.10.1996 г) предусмотрено, что сопротивление 1 (одного) километра цепей кабельных линий составляет не более 488 Ом, т.е. для АТС Maxicom MXM 500P при сопротивлении подключаемых кабельных линий 1200 Ом расстояние подключения составит 2,46 км, а для удаленных АЛ АТС М-200- расстояние подключения составит 7,17 км. Таким образом, предложенная УАТС Maxicom MXM 500P не является эквивалентом АТС М-200. Существующие линии связи ФГКУ комбинат "Комсомолец" обеспечивают соединение по двухпроводной линии, так же как АТС М-200, а не по 4-х проводной, как УАТС Maxicom MXM 500P.
Техническим заданием предусмотрена необходимость обеспечения конструктивной и функциональной совместимости с существующим оборудованием и сетями, в случае поставки мини АТС Maxicom MXM 500P учреждению необходимо будет произвести замену существующих двухпроводных линий связи на 4-х проводные, а это повлечет дополнительные расходы из Федерального бюджета.
В результате проведения внеплановой проверки установлено: что заказчиком по размещению государственного заказа путем запроса котировок (извещение N 0343100006312000010) на поставку цифровой АТС М-200 "или эквивалент" емкостью 100 аналоговых АЛ и 16 аналоговых ЦАЛ является ФГКУ комбинат "Комсомолец". Поступило пять котировочных заявок.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0343100006312000010-1 от 20.02.2012 г двум участникам размещения заказа было отказано в допуске.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закон о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещение о проведении запроса котировок (техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам узлов и блоков: Год выпуска- 2011-2012 г не бывшие в эксплуатации; Тип оборудования- АТС; Количество внутренних аналоговых абонентских линий не менее 100; Абонентские комплекты должны иметь защиту от сторонних напряжений; Возможность подключения абонентских линий до 6000-м; Возможность подключения от 4 до 8 городских номеров; Параметры питающей сети 220V 50 Гц; Наличие резервного источника питания; Кроссовое оборудование должно обеспечивать возможность подключения емкости станции к абонентским соединительным линиям; В комплекте с АТС кроссовое оборудование и соединительные кабеля.
Котировочная заявка ООО "Торговля и транспорт" не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части возможности подключения абонентских линий до 6000 м. Так как, для АТС Maxicom MXM 500P при сопротивлении подключаемых кабельных линий 1200 Ом расстояние подключения составит 2,46 км.
Руководствуясь ст. ст. 17, 47, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Торговля и транспорт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/48-12 (опубликовано 1 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016