Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 176-ФАС22-Р/12-13 (опубликовано 22 января 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>
члены Комиссии:
<_>
рассмотрев дело N176-ФАС22-Р/12-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на сайте в поисковой системе "Yandex" рекламы ООО "НиК-Центр", с признаками нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "НиК-Центр" заместителя директора Н,
заинтересованного лица - ИП Х.
в отсутствии заявителя, установила:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от жителя г. Барнаул, поступило письменное заявление о размещении на сайте в поисковой системе "Yandex" информации следующего содержания: "Автошкола (автокурсы), лучшие автошколы Барнаула - "НиК-Центр" Автошкола "НиК-Центр" проводит подготовку к сдаче экзаменов в ГИБДД на категорию "B" с 2008 года. У нас отличные условия для учеников: на автокурсы можно ходить днем.пн-пт 9:00-18:00 +7 (3852) 35-33-35 Барнаул, ул. Гоголя, 47 nik-center.ru".
Заявитель указывает, что автошкола "НиК-Центр" незаконно использует слово в превосходной степени "лучшая".
Представитель ООО "НиК-Центр" на заседании Комиссии пояснила, что при размещении реклама считали, что фраза "лучшие автошколы Барнаула - "НиК-Центр" понимается как "одна из лучших автошкол - "НиК-Центр" и не является нарушением Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на сайте в поисковой системе "Yandex", является рекламой автошколы "НиК-Центр", адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по обучению водителей в автошколе "НиК-Центр".
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В ходе расследования установлено, что ООО "НиК-Центр" осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии N710 от 26.08.2011 г., выданной управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
На запрос антимонопольного органа ООО "НиК-Центр" предоставило договор на оказание рекламных услуг N131121 от 21.11.2013 г., заключенный между ИП Х. (Исполнитель) и ООО "НиК-Центр" (Клиент), где предметом договора является обязанность Исполнителя выполнить поисковое продвижение веб-сайта Клиента (п.1.1 Договора). Согласно п.1.4 Договора, "продвижение сайта" - работы, включающие в себя, в том числе "продвижение сайта по словам", т.е. выведение сайта на первую страницу в результатах поиска заданных поисковых систем по заданным ключевым словам в Интернете.
Однако, договор был заключен только 21.11.2013 г., в то время как реклама размещалась ранее. Заявление поступило 12.11.2013 г. Специалистом антимонопольного органа был выполнен акт осмотра сайта 13.11.2013 г.
ИП Х. на запрос антимонопольного органа (исх. N6201/7 от 29.11.13г.) сообщил, что до заключения договора на оказание рекламных услуг N131121 от 21.11.2013 г. с ООО "НиК-Центр", продвижение сайта http://nik-center.ru/ осуществлялось обществом самостоятельно, ИП Х. выступал в роли консультанта по вопросам продвижения.
В результате анализа рекламного текста установлено, что фраза "лучшие автошколы Барнаула - "НиК-Центр" предполагает, что автошкола "НиК-Центр" является лучшей в г.Барнаул, т.к., несмотря на использование слова "лучшие" во множественном числе, после него указана только одна автошкола - "НиК-Центр".
На запрос антимонопольного органа (исх. N5746/7 от 13.11.2013 г.) ООО "НиК-Центр" доказательств того, что автошкола "НиК-Центр" является "лучшей автошколой Барнаула" не представило. Представило только копии диплома лауреата за 2012 г. и 2013 г., свидетельства Международного конкурса 2011 г., свидетельства Лауреата Межрегионального конкурса. Данные документы не могут служить основанием для названия автошколы "НиК-Центр" лучшей.
Таким образом, в информации "_Автошкола (автокурсы), лучшие автошколы Барнаула - "НиК-Центр"", размещенной на сайте в поисковой системе "Yandex", содержатся не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данные обстоятельства указывают на нарушение ООО "НиК-Центр" п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "НиК-Центр" (ИНН <_>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "НиК-Центр", размещенную на сайте в поисковой системе "Yandex", ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя ООО "НиК-Центр" нарушившим требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "НиК-Центр" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.
5. Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 27 января 2014 г.
ПРЕДПИСАНИЕ N02
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<_>
Члены Комиссии:
<_>
на основании своего решения от 14 января 2014 г. по делу N176-ФАС22-Р/12-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО "НиК-Центр", размещенной на сайте в поисковой системе "Yandex", поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "НиК-Центр" в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы на сайте в поисковой системе "Yandex", по которой принято решение по делу.
2. ООО "НиК-Центр" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 января 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 176-ФАС22-Р/12-13 (опубликовано 22 января 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016