Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 8-01/29 (опубликовано 2 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствии представителей Администрации сельского поселения "Село Хурба", ИП Акименко, рассмотрев дело N 8-01/29 по признакам нарушения администрацией сельского поселения "Село Хурба" части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе осуществления антимонопольного контроля органов власти при заключении договоров в отношении муниципального имущества Хабаровским УФАС России в действиях администрации сельского поселения "Село Хурба" установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно.
Между администрацией сельского поселения "Село Хурба" и ИП Акименко заключались договоры аренды от 25.03.2011 N 1.5 на срок с 01.04.2011 по 30.04.2011 (30 дней), от 28.04.2011 N 1.1 на срок с 03.05.2011 по 01.06.2011 (30 дней), от 30.05.2011 N 2.1 на срок с 02.06.2011 по 01.07.2011 (30 дней). В соответствии с договорами предпринимателю в аренду передавалось муниципальное имущество: часть нежилого помещений, общей площадью 114,9 кв.м. в здании банно-прачечного комбината.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающие возможность заключения таких договоров по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции проведение торгов не требуется, если права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставляются на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. При этом предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.
Из приведенной правовой нормы следует, что в течение шести последовательных календарных месяцев договор в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен с одним лицом на срок не более чем тридцать календарных дней только один раз, в связи с чем у администрации отсутствовали законные основания для заключения с ИП Акименко без проведения торгов договоров аренды от 28.04.2011 N 1.1, от 30.05.2011 N 2.1 со ссылкой на пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Иных законных оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих администрации заключить спорные договоры без проведения торгов, Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.
Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на безконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.
Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения "Село Хурба" согласия на предоставление ИП Акименко преференции не испрашивалось.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации сельского поселения, связанные с передачей ИП Акименко без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции части нежилого помещений, общей площадью 114,9 кв.м. в здании банно-прачечного комбината путем заключения договоров от 28.04.2011 N 1.1, от 30.05.2011 N 2.1, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из материалов дела следует, что по окончании срока действия договора аренды от 30.05.2011 N 2.1 помещение ИП Акименко больше не передавалось.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия администрации сельского поселения "Село Хурба", связанные с передачей ИП Акименко без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции части нежилого помещений, общей площадью 114,9 кв.м. в здании банно-прачечного комбината путем заключения договоров от 28.04.2011 N 1.1, от 30.05.2011 N 2.1, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание администрации сельского поселения "Село Хурба" не выдавать, в связи с истечением срока действия договоров, указанных в пункте 1 настоящего решения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 8-01/29 (опубликовано 2 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016