Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 2 марта 2012 г. N 004-12-А3
Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 2 марта 2012 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 004-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о Защите конкуренции), установила:
Рассмотрев извещение администрации Лесноуковского сельского поселения о проведении 02 февраля 2012 года аукциона по продаже муниципального имущества Лесноуколовского сельского поселения, опубликованное 20.12.2011 года в газете Алексеевского и Красненского районов "Заря" (далее - Извещение), Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 16.01.2012 N 008 возбуждено дело в отношении администрации Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В Извещении указаны требования, предъявляемые к претендентам на участие в аукционе.
Для участия в аукционе претенденту необходимо оформить договор о задатке.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 114 подпункт 12 Правил установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
Согласно Извещению юридические лица предоставляют: нотариально заверенные копии учредительных документов.
В соответствии с пунктом 18 Правил Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
В Извещении указаны, что у участию в аукционе допускаются любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственные и муниципальные учреждений, а также юридических лиц в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов.
В соответствии с пунктом 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Установив требования к участникам торгов, противоречащие законодательству Российской Федерации, администрация Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской области ограничила доступ к участию в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснила Комиссии что аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
В соответствии со статьей 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Кроме того представитель ответчика пояснила, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Комиссии представлено объявление о признании аукциона не состоявшимся, опубликованное в газете Алексеевского и Красненского районов Белгородской области "Заря" от 14.02.2012 N 24.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В силу статьи 4 Закона о приватизации законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Продажа муниципального имущества регулируется статьей 18 Закона о приватизации.
Согласно пункта 16, указанной статьи, не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством Российской Федерации постановлением от 12.08.2002 Nи 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующую функцию: заключает с претендентами договоры о задатке;
Согласно пункта 6 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссии пришла к выводу, что установление требования к претендентам на участие в аукционе о заключении договора задатка и установление ограничения к допуску к участию в аукционе для государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственные и муниципальные учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, соответствует законодательству Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты юридические лица представляют заверенные копии учредительных документов. Обязанность нотариального удостоверения учредительных документов в законе не предусмотрена.
Таким образом, установив требования к претендентам на участие в аукционе, не предусмотренные законодательством Российской Федерации администрация Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской области ограничила доступ к участию в аукционе по продаже муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Белгородского УФАС России решила:
1. Признать факт нарушения администрацией Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении требований, предъявляемых к претендентам на участие в аукционе, противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Выдать администрации Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего не допускать ограничений доступа к участию в торгах, не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Администрация Лесноуколовского сельского поселения Белгородской области
ПРЕДПИСАНИЕ N 09
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
2 марта 2012 г. г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02.03 2012 года по делу N 004-12-АЗ о нарушении администрацией Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации Лесноуколовского сельского поселения Красненского района Белгородской области прекратить нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении требований к претендентам на участие аукционе по продаже муниципального имущества, проводимого 02 февраля 2012 года, не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, что могло ограничить доступ к участию в аукционе.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания не допускать ограничений доступа к участию в торгах, не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
3. В срок до 1 июня 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 марта 2012 г. N 004-12-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016