Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 марта 2012 г. N 05-03/Т12-16
Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2012 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Полищук Марины Сергеевны - начальника отдела контроля органов власти;
Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
при участии генерального директора ООО "Теплоэнергетическая компания" <С_>
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Теплоэнергетическая компания" на действия Муниципального унитарного предприятия "Энергоцех" городского поселения Никель Печенгского района (184421, птг. Никель, Мурманской области, Печенгского района, ул. Советская, д.14А) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 февраля 2012 года поступила жалоба ООО "Теплоэнергетическая компания" на действия Муниципального унитарного предприятия "Энергоцех" городского поселения Никель Печенгского района (далее - МУП "Энергоцех) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы ООО "Теплоэнергетическая компания" начато 29 февраля 2012 года в 11 часов 00 минут. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, имеющих отношение к рассматриваемому делу, заседание Комиссии Мурманского УФАС откладывалось до 10 часов 00 минут 02 марта 2012 года.
Из существа поступившей жалобы следует, что МУП "Энергоцех" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", были нарушены требования конкурсной документации, а именно:
1) на письменный запрос ООО "Теплоэнергетическая компания" от 01.02.2012 г. N 01-5/51 о предоставлении конкурсной документации МУП "Энергоцех" данную документацию не представило, что является нарушением подпункта 5.1 пункта 5 конкурсной документации;
2) подпунктом 7.1 пункта 7 конкурсной документацией предусмотрено, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на сайте торгов внесённых изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе данный срок составлял не менее двадцати дней. При этом, МУП "Энергоцех" извещение об изменении сроков подачи заявок разместил на сайте 09.02.2012, а дата подачи заявок установлена 23.02.2012 г., что составляет менее 20 дней, предусмотренных конкурсной документацией. Также с нарушением указанного срока МУП "Энергоцех" размещено второе извещение от 14.02.2012 г. об уточнении сведений конкурсной документации, в то время как дата окончания подачи заявок установлена 27.02.2012 г.
Комиссия Мурманского УФАС в ходе рассмотрения дела N 05-03/Т12-16 установила следующее.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также перечень имущества, которое может передаваться только путём проведения конкурса, установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).
В соответствии с пунктом 8 Приложения N 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно: системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, может осуществляться только путем проведения торгов в форме конкурса.
Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 г. N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти" таким сайтом является сайт torgi.gov.ru.
24.01.2012 г. МУП "Энергоцех" городского поселения Никель Печенгского района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех".
Организатором конкурса выступило МУП "Энергоцех".
Конкурсная документация на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", утверждена директором МУП "Энергоцех" <П_> 14.01.2012 г.
В связи с тем, что предметом указанных торгов является право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества - объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, а именно: котельной, установленной мощностью 184 Гкал/час, тепловых установок и тепловых сетей, поэтому МУП "Энергоцех" руководствуясь пунктом 8 Приложения N 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 торги установил в форме конкурса.
В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Конкурсной документации конкурсная документация предоставляется на бесплатной основе всем заинтересованным лицам в течение двух рабочих дней со дня получения заявления, поданного в письменной форме или в форме электронного документа по адресу: 184420, птг. Никель, ул. Советская, д.14А. Конкурсная документация размещена на официальном сайте торгов: torgi.gov.ru. Плата за предоставление конкурсной документации не взимается.
Согласно подпунктов 5.2 и 5.3 Конкурсной документации начало срока выдачи конкурсной документации - 26 января 2012 года, окончательный срок выдачи конкурсной документации - в 10.00 часов 27 февраля 2012 года.
Пунктом 44 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 предусмотрено, что после размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
ООО "Теплоэнергетическая компания" 01.02.2012 г. направило в адрес МУП "Энергоцех" письмо (исх. N 01-5/51 от 01.02.2012 г.) с просьбой предоставить конкурсную документацию на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", с целью дальнейшего участия в указанном конкурсе. Согласно почтового Реестра N 13 отправленной корреспонденции от 02.02.2012 г. указанное письмо отправлено простой корреспонденцией.
МУП "Энергоцех" на указанное письменное заявление ООО "Теплоэнергетическая компания" конкурсную документацию не представил.
В своём возражении на жалобу ООО "Теплоэнергетическая компания" МУП "Энергоцех" указал, что письменный запрос ООО "Теплоэнергетическая компания" о предоставлении конкурсной документации в адрес организатора конкурса не поступал.
При этом, ООО "Теплоэнергетическая компания" на рассмотрение жалобы не представила документов, подтверждающих факт получения МУП "Энергоцех" письма (исх. N 01-5/51 от 01.02.2012 г.) о предоставлении конкурсной документации.
Кроме того, ООО "Теплоэнергетическая компания" на рассмотрение жалобы представила электронную переписку между ООО "Теплоэнергетическая компания" и МУП "Энергоцех" от 13 февраля 2012 года, согласно которой МУП "Энергоцех" сообщает, что конкурсная документация размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Однако электронное письмо МУП "Энергоцех", направленное в адрес ООО "Теплоэнергетическая компания", не содержит электронной подписи директора предприятия, поэтому оно не может рассматриваться Комиссией как электронный документ.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что жалоба ООО "Теплоэнергетическая компания" в части непредставления конкурсной документации по письменному запросу заявителя, необоснованна.
Пунктом 7.1 Конкурсной документации на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", предусмотрено внесение изменений в конкурсную документацию, согласно которому организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что организатор открытого конкурса - МУП "Энергоцех" трижды вносил изменения в конкурсную документацию: 09.02.2012 г. (изменение сроков подачи заявок), 14.02.2012 г. (уточнение сведений конкурсной документации) и 14.02.2012 г. (внесение изменений в текст конкурсной документации в раздел 1. Общие положения в части изменения срока действия договора аренды, и Приложения N1 Заявки в части изменения срока, в течение которого участник, победивший на конкурсе, обязан подписать договор аренды).
Дата окончания приёма заявок на участие в конкурсе установлена 27.02.2012 г., дата подведения итогов - 28.02.2012 г.
При этом, организатором конкурса - МУП "Энергоцех" в связи с внесением 14.02.2012 г. последних изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе продлён не был.
По мнению МУП "Энергоцех", изложенному в возражении на жалобу ООО "Теплоэнергетическая компания", Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 не содержит императивов, обязывающих организатора конкурса одновременно с внесением изменений в конкурсную документацию продлевать срок подачи заявок на участие в конкурсе.
Однако раздел VI Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 содержит требования к извещению о проведении конкурса. Так, согласно пункта 32 указанного раздела организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что непродление МУП "Энергоцех" срока подачи заявок на участие в конкурсе в связи с внесением изменений в извещение о проведении конкурса, является нарушением пункта 32 раздела VI Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
В соответствии с пунктом 33 раздела VI Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
Распоряжением директора МУП "Энергоцех" от 22.02.2012 г. N 53 открытый конкурс на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", отменён. Причина отмены: отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения на часть объектов конкурса.
Распоряжение организатора конкурса об отказе от проведения торгов размещено 22.02.2012 г. на сайте torgi.gov.ru.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия "Энергоцех" городского поселения Никель Печенгского района (184421, птг. Никель, Мурманской области, Печенгского района, ул. Советская, д.14А) факт нарушения пункта 32 раздела VI "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", утверждённых Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67, выразившийся в не продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию "Энергоцех" городского поселения Никель Печенгского района (184421, птг. Никель, Мурманской области, Печенгского района, ул. Советская, д.14А) предписание о прекращении нарушения пункта 32 раздела VI "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", утверждённых Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Полищук М.С., Калитина Н.А., Садикова Н. В.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 05-03/Т12-16
06 марта 2012 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Полищук Марины Сергеевны - начальника отдела контроля органов власти;
Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
на основании решения от 06 марта 2012 года по делу N 05-03/Т12-16, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы ООО "Теплоэнергетическая компания" на действия Муниципального унитарного предприятия "Энергоцех" городского поселения Никель Печенгского района (184421, птг. Никель, Мурманской области, Печенгского района, ул. Советская, д.14А) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", предписывает:
1. Муниципальному унитарному предприятию "Энергоцех" городского поселения Никель Печенгского района (184421, птг. Никель, Мурманской области, Печенгского района, ул. Советская, д.14А) при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Энергоцех", (в том числе котельной, тепловых установок и тепловых сетей), соблюдать требования пункта 32 раздела VI "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", утверждённых Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67.
2. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Полищук М.С., Калитина Н.А., Садикова Н. В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 марта 2012 г. N 05-03/Т12-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016