Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 2 июля 2015 г. N 593-ФАС52-02/15
Резолютивная часть оглашена 29 июня 2015 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела N 593-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении начальника отдела закупок открытого акционерного общества "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" Д.А.А.,
при участии:
-Д.А.А. |
- |
лично; |
-Г.В.С. |
- |
защитника Д.А.А.по доверенности от 18.05.2015, |
установил:
В рамках рассмотрения материалов проверки исполнения открытым акционерным обществом (ОАО) "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" (далее также - ОАО "АНПП "ТЕМП-АВИА", заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ) при организации запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку автоколлиматора АКУ-0,5 (извещение N 31502021075) Арзамасским городским прокурором 06 мая 2015 года вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении начальника отдела закупок ОАО "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" Д.А.А.по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужил факт обнаружения прокуратурой города Арзамаса Нижегородской области нарушения обществом сроков размещения извещенияN 31502021075 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку автоколлиматора АКУ-0,5.
Дело рассмотрено с участием Д.А.А.и его защитника Г. В.С., которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса. Права ясны; ходатайств и отводов не заявлено.
В ходе рассмотрения дела Д.А.А.пояснил, что им 12 февраля 2015 года на официальном сайте о размещении заказов в сети Интернет размещено извещение N 31502021075 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку автоколлиматора АКУ-0,5.
В соответствии с частью 3 статьи 25 Положения о закупках открытого акционерного общества "АНПП "ТЕМП-АВИА" П63-972-2014 данное извещение подлежало размещению не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие.
Д.А.А. указывает, что на самом деле спорное извещение размещено им на официальном сайте о размещении заказов в сети Интернет не за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре, а за четыре рабочих дня, то есть с нарушением срока.
Описанные действия совершены Д.А.А.в связи с тем, что ему не было известно о том, что в пятидневный срок размещения данного извещения не должен включаться последний день подачи заявок на участие в закупочной процедуре.
Д.А.А. и его защитник Г.В.С. при рассмотрении дела об административном правонарушении просили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Д.А.А. от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения.
Резолютивная часть постановления оглашена 29.06.2015.
На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 названного Закона).
Из материалов дела усматривается, что ОАО "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках относится к юридическим лицам, которые при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следовательно, при закупке товаров, работ, услуг общество должно руководствоваться принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Так, Советом директоров ОАО "АНПП "ТЕМП-АВИА" утверждено Положение о закупках открытого акционерного общества "АНПП "ТЕМП-АВИА" П63-972-2014 (протокол от 22.04.2014 N9) (далее - Положение о закупках).
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Положения о закупках предусмотрено проведение обществом закупки в форме запроса ценовых котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Положения о закупках под запросом ценовых котировок на право заключить договор понимается процедура закупки, при которой закупочная комиссия определяет среди участников процедуры закупки победителя, предложившего наиболее низкую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 1 статьи 25 Положения).
В силу части 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещениекоторой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Частью 3 статьи 25 Положения о закупках заказчик установил, что извещение о проведении запроса ценовых котировок размещается обществом на сайте о размещении заказов не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок.
Так, информационное извещение N 31502021075 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку автоколлиматора АКУ-0,5 размещено заказчиком на официальном сайте 12 февраля 2015 года. При этом дата и время окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре определены 19 февраля 2015 года.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Следовательно, в рассматриваемом случае срок, исчисляемый пятью рабочими днями, необходимо начинать отсчитывать на следующий день после размещения извещения на официальном сайте, и в этот срок день, когда истекает срок предоставления заявок, не включается.
Так, исходя из положений части 3 статьи 25 Положения о закупках пятидневный срок, установленный данным актом, окончился 19 февраля 2015 года.
Таким образом, заказчик в извещении N 31502021075 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку автоколлиматора АКУ-0,5 должен был указать дату и время окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре следующую не ранее 20 февраля 2015 года.
Установлено, что в данной ситуации извещение о проведении запроса ценовых котировок размещено ОАО "АНПП "ТЕМП-АВИА" за четыре рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что в данном случае обществом нарушены сроки размещения извещения о проведении запроса ценовых котировок, установленные частью 3 статьи 25 Положения о закупках, принятого в соответствии требованиями Закона N 223-ФЗ.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 6 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия, выразившиеся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Субъектами ответственности являются в том числе должностные лица заказчиков, для которых Законом N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу примечаний к этой же статье Кодекса лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Должностной инструкции начальника отдела закупочных процедур NДИ63-978-2012, утвержденной генеральным директором ОАО "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" в 2012 году (далее - Должностная инструкция), начальник отдела закупочных процедур должен быть компетентен в организации работ по проведению закупочных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ОАО "АНПП "ТЕМП-АВИА".
Пункт 1.7 раздела 1 Должностной инструкции обязывает начальника отдела закупочных процедур знать в том числе российское законодательство об организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (подпункт "в"); Положение о закупках ОАО "АНПП "ТЕМП-АВИА" (подпункт "г"); регламенты, методики, инструкции, относящиеся к процессу проведения закупочных процедур (подпункт "д"); порядок размещения (публикации) информации о проводимых закупочных процедурах и сведений об их результатах (подпункт "к").
Согласно разделу 2 Должностной инструкции к должностным обязанностям начальника отдела закупочных процедур отнесено осуществление контроля за своевременной и полной публикацией информации о закупках, в соответствии с требованиями положения о закупках и законодательства Российской Федерации; руководство деятельностью отдела и организация его работы в рамках возложенных на отдел полномочий.
Из приведенного локального акта следует, что функции по соблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе Положением о закупках ОАО "АНПП "ТЕМП-АВИА", сроков размещения извещений о проведении закупок, возложены на начальника отдела закупочных процедур ОАО "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА".
Приказом генерального директора ОАО "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" от 19 ноября 2012 года N1536-П Д.А.А.с 01 декабря 2012 года назначен на должность начальника отдела закупочных процедур.
Следовательно, Д.А.А., являясь уполномоченным должностным лицом ОАО "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА", не обеспечил соблюдение обществом требований Положения о закупках ОАО "АНПП "ТЕМП-АВИА", принятого в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то есть пренебрежительно отнесся к своим должностным обязанностям.
С учетом вышеизложенного в действиях начальника отдела закупок открытого акционерного общества "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" Д.А.А.имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения Д.А.А.к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, исследовав характер совершенного Д.А.А.правонарушения, степень его общественной опасности, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает исключительных обстоятельств для квалификации деяния Д.А.А.в качестве малозначительного.
Назначением Д.А.А.административного наказания достигаются его цели.
При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно санкции части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение рассматриваемого административного правонарушения на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, должностным лицом не выявлено.
Исходя из изложенного, основываясь на правилах статей 4.1, 4.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает Д.А.А. минимальное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, административный штраф, в размере двух тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России
постановил:
признать начальника отдела закупок открытого акционерного общества "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" Д.А.А.,<_> года рождения, уроженца <_ зарегистрированного по адресу: <_ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Д.А.А. предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет - 04321510030);
Код налога - 161 1 16 02010 01 6000 140;
ИНН - 5260041262; КПП - 526001001; ОКТМО - 22701000.
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
Заместитель руководителя Ю.Н. Гребнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июля 2015 г. N 593-ФАС52-02/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016