Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2015 г. N 1-00-981/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО "СоКоЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по уборке собственных и арендованных помещений, павильонов, прилегающих к ним территорий, услуг по уборке банкоматов, ИПТ в подразделениях ТБ, МСЦ "Амурский", ГОСБ 9070, расположенных в Хабаровском крае (реестровый N 31502391652) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении противоречивых сведений в Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 25.05.2015. Дата окончания подачи заявок - 15.06.2015. Дата подведения итогов - 22.06.2015.
В соответствии с доводами Заявителя, согласно пункту 1.3 Аукционной документации установлена стартовая цена лота, равняющаяся 100% стоимости позиции. Вместе с тем, при подаче ценовых предложений через функционал электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - ЭТП), в торговом зале ЭТП отражены две позиции (основная ежедневная комплексная уборка и дополнительные виды клининговых услуг), с суммарным предложением в 200%.
Принимая во внимание данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1.3 Аукционной документации, начальная (максимальная) цена аукциона (с учетом НДС) составляет 102 071 566 рублей. Стартовая цена лота равняется 100% стоимости позиции. Участники торгуют на понижение стоимости в процентном отношении. 1% снижения = 1% скидки на каждый тариф Спецификации. Предельная стоимость контракта уменьшается пропорционально величине скидки. Начальная (максимальная) цена лотов аукциона указана в приложении N1 "Техническое задание" к Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.7 Приложения N 1 Аукционной документации Аукцион проводится по одному лоту, включающему две позиции: основная ежедневная комплексная уборка и дополнительные виды клининговых услуг. Начальная (максимальная) цена установлена по каждой позиции в размере 100%. При этом стартовая цена лота равняется 100% стоимости позиции.
В качестве подтверждения обоснованности своей позиции, Заявитель представил на заседание Комиссии "снимок экрана", из которого следует, что в торговом зале ЭТП (16.06.2015 в 11:31) Заявителю было предложено подать предложение на участие в Аукционе по двум позициям (основная ежедневная комплексная уборка и дополнительные виды клининговых услуг) в размере 100% от стартовой цены. При этом суммарное предложение будет равняться 200%.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком была размещена разнящаяся с пунктом 1.3 Аукционной документации информация в торговом зале ЭТП относительно стартовой цены лота. Данный факт не позволяет определить, в каком размере необходимо подать ценовое предложение и вводит участников Аукциона в заблуждение. Соответственно Заказчиком нарушен пункт 1.3 Аукционной документации, в части отражения некорректной информации относительно начальной (максимальная) цена Аукциона, отраженной в торговом зале на ЭТП.
Вместе с тем, Заявитель считает, что Заказчиком в Аукционной документации не раскрыто содержание позиций лота, то есть, не указано что входит в понятие "Основная ежедневная комплексная уборка" и понятие "Дополнительные виды клининговых услуг".
Согласно пункту 1.2 Аукционной документации предметом Аукциона является услуги по уборке собственных и арендованных помещений, павильонов, прилегающих к ним территорий, услуг по уборке банкоматов, ИПТ в подразделениях ТБ, МСЦ "Амурский", ГОСБ 9070, расположенных в Хабаровском крае в соответствии с требованиями к предмету аукциона, указанными в приложении N1 "Техническое задание" к Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.5 Приложения N 1 Аукционной документации работы проводятся по тарифам, рассчитанным исходя из объемов работ и услуг, указанных в приложениях к договору NN1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6,7 и максимальной стоимости договора в период его действия.
Согласно пункту 1.2 Приложения N 4 (проект договора) Аукционной документации установлен перечень клининговых работ, которые включают в себя:
- Услуги по ежедневной уборке Объектов, в объеме Приложения N 1.1 в соответствии с требованиями Приложений N 2, 8 с к настоящему Договору, являющимися его неотъемлемой частью.
- Услуги по уборке банкоматов, ИПТ в соответствии с объемом и периодичностью, заявленными Заказчиком в Приложении N 1.2 к настоящему Договору, являющимся его неотъемлемой частью.
- Услуги по замене грязезащитных ковров в соответствии с объемами и периодичностью, заявленными Заказчиком в Приложении N 1.3 к настоящему Договору, являющимся его неотъемлемой частью.
- Дополнительные (специальные) услуги на Объектах, в объеме и в сроки в соответствии с заявками Заказчика. Заявка направляется письмом в адрес исполнителя в письменной форме с указанием места и времени проведения работ, ответственного лица от заказчика, за подписью руководителя, имеющего право подписи, не менее чем за три дня до начала работ. Наименование и стоимость оказываемых дополнительных клининговых услуг определены в разделе 7 настоящего договора.
Изучив положения Аукционной документации, Комиссия установила, что Заказчиком не отражено, какие работы и услуги, указанные в приложениях к договору, относятся к основной ежедневной комплексной уборке и какие к дополнительным видам клининговых услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытость закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком не была размещена информация об объеме работ, относящихся к позициям лота Аукциона, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно доводам Заявителя, в пункте 1.8 Аукционной документации в примечании указано "Ориентировочная сумма по договору в месяц" и составляет не более 4 465,6 тысяч рублей, включая НДС-18%. При умножении 4 465,6 тыс. рублей на 24 месяца (срок действия договора) стоимость договора составит 107 174, 4 тыс. рублей. При этом начальная (максимальная) цена аукциона (с учетом НДС) равняется 102 071,5 тыс. рублей. Таким образом, разница составляет более 5 млн. рублей.
Принимая во внимание данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.7 Приложения N 1 Аукционной документации ориентировочная сумма по договору на 2 года составляет не более 102 071 566,00 руб., включая все налоги и сборы.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком указана противоречивая информация относительно начальной (максимальной) цены Аукциона. В Приложении N 1 Аукционной документации указывается на ориентировочную сумму по договору на 2 года в размере 102 071 566,00 руб., при этом в пункте 1.8 Приложения N 1 Аукционной документации ориентировочная сумма по договору в месяц составляет не более 4 465,6 тысяч рублей, что в итоге составляет сумму договора за 2 года в размере 107 174, 4 тыс. рублей. Вместе с тем данное нарушение не повлияло на ход Аукциона, все предложения подавались по начальной (максимальной) цена лота в размере 102 071 566,00 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 1-00-981/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016