Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 13 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей УМВД России по Хабаровскому краю, рассмотрев жалобы ИП Гардеевой, ООО "Экопринт" и материалы дела N 7-1/44, 45, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ИП Гордеевой, ООО "Экопринт" на действия УМВД России по Хабаровскому краю при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд УМВД России по Хабаровскому краю.
По мнению заявителей, заявки ИП Гордеевой, ООО "Экопринт" необоснованно отклонены.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 13.02.2012 года. Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом заказа является поставка картриджей к принтерам УМВД России по Хабаровскому краю.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 300 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.02.2012 N 52, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от девяти участников размещения заказа. Заявки участников с порядковыми номерами 2194321, 2196494, 2196511, не допущены к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 закона N 94-ФЗ, п. 1.1 п.п. б аукционной документации.
По результатам торгов, участник с порядковым номером 2174650 предложил наименьшую цену контракта - 922 878 рублей.
Протокол подведения итогов от 28.02.2012 N 55, содержит информацию о соответствии заявки ООО "Терра" (номер заявки 2174650), и признанием его победителем.
Представители ИП Гордеевой на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
ООО "Экопринт" представило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
В ходе рассмотрения материалов дела, представитель УМВД России по Хабаровскому краю пояснила, что представленные заявки участников размещения заказа не содержат характеристик товара, требуемых государственным заказчиком, а именно, что картридж новый, не восстановленный, не перезаправленный, оригинальный, картридж снабжен чекой (запорной лентой для герметизации), предотвращающей попадание тонера из тонер-бункера на внутренние части картриджа и его просыпание во внешнюю среду во время хранения и транспортировки и другие. Поскольку в аукционной документации характеристики товара, для заказчика являются значимыми, заявки участников с порядковыми номерами 2194321, 2196494, 2196511, не допущены к участию в торгах.
В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Приложение N 1 "Спецификация" к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, содержит требования к поставляемому товару: 1. картридж новый, не восстановленный, не перезаправленный; 2. картридж снабжён чекой (запорной лентой для герметизации), предотвращающей попадание тонера из тонер - бункера на внутренние части картриджа и его просыпание во внешнюю среду во время хранения и транспортировки. Чека (запорная лента) составляет одно целое с боковиной Картриджа и имеет одну консистенцию пластика с общим корпусом Картриджа. Чека не может быть подклеена к корпусу картриджа; 3. Картридж упакован в пластиковый пакет. Внутренняя поверхность пакета не имеет следов просыпания тонера картриджа во внешнюю среду, и иные характеристики картриджей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Установленные государственным заказчиком технические характеристики к картриджам, не противоречат п. 1 ч. 4 ст. 41.6 закона N 94-ФЗ.
В силу п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч. 1 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
При проведении проверки представленных УМВД России по Хабаровскому краю первых частей заявок, поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме, выявлено, что в заявках с порядковыми номерами 2194321, 2196494, 2196511, не указаны установленные заказчиком требования к товарам свидетельствующих о качестве картриджей.
Так как, в составе первых частей заявок с порядковыми номерами 2194321, 2196494, 2196511, отсутствуют требуемые заказчиком характеристики предлагаемых к поставке товаров, в действиях единой комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012 N 52 содержит информацию: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам, подавших заявки с порядковыми номерами 2194321, 2196494, 2196511, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ и п. 1.1 б документации об аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме".
Руководствуясь ч. 6 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
При составлении протокола рассмотрения заявок от 24.02.2012 N 52, в действиях единой комиссии допущены нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как в протоколе не указано обоснование принятого единой комиссией решения об отказе в допуске участникам открытого аукциона в торгах.
Поскольку нарушения не повлияли на результат открытого аукциона, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о возможности применения п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобы ИП Гордеевой, ООО "Экопринт" на действия единой комиссии УМВД России по Хабаровскому краю - частично обоснованными.
2. Признать в действиях единой комиссии УМВД России по Хабаровскому краю нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд" предписание единой комиссии УМВД России по Хабаровскому краю об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 13 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016