Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 июня 2015 г. N 04-07/88-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УчСервис" (далее - Заявитель, ООО "УчСервис") (вх. N 3542 от 19.06.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебников (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615002580) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии: установила:
19.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035615002580).
Из жалобы следует, что ООО "УчСервис" была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 16.06.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "УчСервис") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 1 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 14 пункта 8 "Автор/ авторский коллектив", требуемое значение показателя "Кулигина, Кирьянова", предложение участника закупки - "Кулигина"; подпункт 15 пункта 8 "Автор/ авторский коллектив", требуемое значение показателя "Кулигина, Кирьянова", предложение участника закупки - "Кулигина"; подпункт 2 пункта 2 "Автор/ авторский коллектив", требуемое значение показателя "Климакова", предложение участника закупки - "КЛИМАНОВА").
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "УчСервис" незаконным и необоснованным, поскольку в составе первой части заявки им представлены все необходимые конкретные показатели. Заявитель утверждает, что требуемое значение показателя "КлимаКова" в подпункте 2 пункта 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе отсутствует. В связи с чем, Заявитель в своей жалобе просит признать заявку ООО "УчСервис" соответствующей пункту 2 части 4 статьи 67 Закона и отменить указанный протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 25.06.2015 года исх. N 01-13/172 (вх. N 3651 от 26.06.2015 года) на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 27.05.2015 года N 2850 объявлены совместные торги в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку учебников; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку учебников (далее - документация об электронном аукционе) 28.05.2015 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 889 849,00 (один миллион восемьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот сорок девять) рублей 00 копеек.
Государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" 01.06.2015 года внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе. Данные изменения размещены на Официальном сайте 03.06.2015 года.
При этом п.п. 14,15 пункта 1 "Наименование и количество поставляемых товаров" Технического задания N8, п.п. 14,15 пункта 1 "Наименование и количество поставляемых товаров" приложения N2 к контракту N8 документации об аукционе в электронной форме изложены в новой редакции:
14 |
1.1.1.3.13.1 |
Кулигина, Кирьянова |
Французский язык. |
2 |
2015 |
2 |
15 |
1.1.1.3.13.2 |
Кулигина, Кирьянова |
Французский язык. |
3 |
2015 |
1 |
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 1 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615002580 от 16.06.2015 года, в том числе, установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок была подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 1 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 14 пункта 8 "Автор/ авторский коллектив", требуемое значение показателя "Кулигина, Кирьянова", предложение участника закупки - "Кулигина"; подпункт 15 пункта 8 "Автор/ авторский коллектив", требуемое значение показателя "Кулигина, Кирьянова", предложение участника закупки - "Кулигина"; подпункт 2 пункта 2 "Автор/ авторский коллектив", требуемое значение показателя "Климакова", предложение участника закупки - "КЛИМАНОВА").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "УчСервис"), Комиссия установила, что представленные в заявке участника закупки конкретные показатели (подпункт 14 пункта 8, подпункт 15 пункта 8) не соответствуют значениям документации об электронном аукционе, в связи с чем в отношении данного участника Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N закупки 0366200035615002580 от 16.06.2015 года
Следовательно, довод жалобы ООО "УчСервис" о нарушении Аукционной комиссией норм Закона при рассмотрении первой части его заявки несостоятелен.
Комиссия соглашается с позицией Заявителя о том, что требуемое значение показателя "КлимаКова" в подпункте 2 пункта 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе отсутствует (подпункт 2 пункта 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе "Автор/ авторский коллектив", требуемое значение показателя "Горецкий").
Установлено, что по подпункту 2 пункта 2 заявка участника закупки с порядковым номером заявки 3 соответствует требования документации об электронном аукционе. Таким образом, утверждение Аукционной комиссии о несоответствии такой заявки по данному подпункту требованиям документации об электронном аукционе незаконно. Однако данный факт не влияет на принятое Аукционной комиссией решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УчСервис" (вх. N 3542 от 19.06.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебников (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615002580) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 июня 2015 г. N 04-07/88-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016