Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 24 июня 2015 г. N 03-10.1/212-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____" - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
"____" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Легион-Карго" (деле - Заявитель, Общество) на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 110 мест в с. Пришиб" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (извещение N 0152300010215000011) (далее - открытый конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - "____" (доверенность N 91/13 от 15.06.2015);
Заказчика - "____" (доверенность от 01.12.2014), "____" (доверенность от 23.06.2015); установила:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила (вх. N 5658 от 17.06.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
В жалобе заявителя указано два довода:
- в извещении N 0152300010215000011 указан срок подачи заявок на участие в конкурсе "со 02.06.2015 по 18.06.2015", что нарушает требования части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
- "техническое задание разработано Заказчиком некорректно".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03- 5874э от 18.06.2015) Заказчиком были представлены (вх. N 5781 от 22.06.2015) письменные возражения на доводы жалобы, а также материалы закупки, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 01.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение N 0152300010215000011 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 73049000 руб.
02.06.2015 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.06.2015 на участие в открытом конкурсе поступило две заявки: ООО "Инжененрно-строительные системы" и ООО "Регионстроймонтаж".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
01.06.2015 на официальном сайте опубликовано извещение N 0152300010215000011, в котором указано, что датой начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе является 01.06.2015, датой вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе является 22.06.2015.
Таким образом, извещение было размещено Заказчиком за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, 02.06.2015 Заказчиком были внесены изменения в извещение N 0152300010215000011, при этом установлена дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 03.06.2015, дата вскрытия конвертов с заявками - 18.06.2015.
Таким образом, после внесенных изменений в извещение срок подачи заявок составил 15 дней.
В своих письменных пояснениях Заявитель указывает: "Извещение о проведении конкурса было опубликовано заказчиком I июня 2015 года в 05.10 час. Срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в извещении, - 22 июня 2015 года в 10.00 час.
2 июня 2015 года в связи с необходимостью устранения ошибки в проекте контракта (пункт 2.1 проекта контракта), а также уточнением ответственного лица заказчика (отсутствие Клостера А.Г. на работе в связи с болезнью) заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 5 апреля 201.3 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) при внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещении таких изменений до даты окончании срока подачи заявок па участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Дата размещения изменений в извещение N 01 5230001021 500001 - 2 июня 2015 года (вторник), срок окончания подачи заявок па участие в конкурсе - 18 июня 2015 года в 10.00 час. (четверг). Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе составил десять рабочих дней".
Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Из буквального толкования указанной нормы Федерального закона о контрактной системе следует, что срок подачи заявок продлевается в том случае, если с момента внесения изменений до даты окончания подачи заявок остается менее десяти рабочих дней.
В данном случае после внесения изменений 02.06.2015 заказчик изменил срок подачи заявок, необоснованно сократив его до 15 дней, что является нарушением требований частей 1 и части 4 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признала указанный довод жалобы обоснованным.
3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аналогичные требования к товарам были установлены Заказчиком в приложении N 1 "Техническое задание" к конкурсной документации (далее - Техническое задание).
В жалобе заявителя указано: "_ техническое задание составлено некорректно, так как заложенные характеристики направлены на то, что запутать участников закупки, например в позиции 382 "Трубы стальные электросварные прямошовные" дана ссылка на ГОСТ 10704-91, но в регламентирующем документе отсутствуют формулировки соответствующие требованиям Заказчика "Длина, м, не должна быть менее 5; Наружный диаметр, мм, не должен быть менее 219; Толщина стенки, мм, не должна быть менее 6". Следовательно, можно предположить, что Заказчик преследовал цели ограничить возможный допуск на участие в конкурсе".
Комиссией было установлено, что в позиции N 382 Технического задания указано:
382. |
Трубы стальные электросварные прямошовные |
Длина, м, не должна быть менее 5; Наружный диаметр, мм, не должен быть менее 219; Толщина стенки, мм, не должна быть менее 6. |
"Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" |
При этом из ГОСТа 10704-91 следует: "По длине трубы изготовляют: немерной длины:
при диаметре до 30 мм - не менее 2 м;
при диаметре св. 30 до 70 мм - не менее 3 м;
при диаметре св. 70 до 152 мм - не менее 4 м;
при диаметре св. 152 мм - не менее 5 м.
По требованию потребителя трубы групп А и В по ГОСТ 10705 диаметром свыше 152 мм изготовляют длиной не менее 10 м; трубы всех групп диаметром до 70 мм - длиной не менее 4 м;
мерной длины: при диаметре до 70 мм - от 5 до 9 м;
при диаметре св. 70 до 219 мм - от 6 до 9 м;
при диаметре св. 219 до 426 мм - от 10 до 12 м".
По мнению Комиссии, указанная заказчиком в Техническом задании формулировка "не должен быть менее" не меняет смысла значений, указанных в ГОСТе, не вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет правильно заполнить заявки на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Легион-Карго" на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Строительство объекта "Детский сад на 110 мест в с. Пришиб Азовского немецкого национального муниципального района Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152300010215000011).
2. Признать в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение частей 1 и 4 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии: |
"____" |
|
"____" |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/212-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
24 июня 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____" - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
"____" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Легион-Карго" на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Строительство объекта "Детский сад на 110 мест в с. Пришиб Азовского немецкого национального муниципального района Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152300010215000011),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение частей 1 и 4 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 24.06.2015 N 03-10.1/212-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в срок до 07.07.2015:
- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- аннулировать открытый конкурс на строительство объекта "Детский сад на 110 мест в с.Пришиб Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (извещение N 0152300010215000011).
2. Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 08.07.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "____"
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии: |
"____" |
|
"____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июня 2015 г. N 03-10.1/212-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016