Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 5 марта 2012 г. N 05-05-06/14-12
Резолютивная часть решения объявлена 29.02.2012 г., решение в полном объеме изготовлено 05.03.2012 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - руководитель Тывинского УФАС России Долгих О.М., членов Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиев Ф.А., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавина О.А.,
при участии в рассмотрении дела представителей:
1. Государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_",
- "_",
- "_",
2. Подателя жалобы:
- "_"
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВИК" (вх. в Тывинском УФАС России N 979 от 21.02.2012 г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005612000012 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 570+000 - км 590+000 (3 пусковой комплекс, км 582+000 - км 590+000) Красноярский край, начальная (максимальная) цена контракта 223 360 050 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Упрдор "Енисей"), подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "АВИК" (далее - ООО "АВИК"), участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири" (далее - ООО "Дороги Сибири"), Открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" (далее - ОАО "Единая электронная торговая площадка") были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа.
По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены тем, что комиссией Государственного заказчика необоснованно была отклонена первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312100005612000012.
Представители государственного заказчика с доводами подателя жалобы не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО "АВИК" не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно заявка отклонена в соответствии с п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Представленная заявка не содержала конкретных показателей, в том числе, указание на намерение применять товары: семена трав, бетонный растекатель, шпунты, каменную наброску, материалы на устройство выгреба, которые будут использованы при укреплении кюветов, устройстве сбросов воды, устройстве гофрированных металлических труб, устройстве туалета.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой камеральной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.01.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005612000012 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 570+000 - км 590+000 (3 пусковой комплекс, км 582+000 - км 590+000) Красноярский край, начальная (максимальная) цена контракта - 223 360 050 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме N 0312100005612000012 утверждена приказом руководителя ФКУ "Упрдор "Енисей" N 2 от 20.01.2012 года.
К документации об аукционе в электронной форме приложена ведомость объемов и стоимости работ на капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 570+000 - км 590+000 (3 пусковой комплекс, км 582+000 - км 590+000) Красноярский край в виде приложения N 2, в которую включены товары, используемые при выполнении указанных работ.
25.01.2012 года государственным заказчиком ФКУ "Упрдор "Енисей" в документацию об аукционе в электронной форме N 0312100005612000012 внесены изменения, а именно в приложение N 5 "Техническое задание", в котором определены следующие основные проектные материалы, применяемые в ходе выполнения работ:
N п/п |
Наименование материала |
1 |
Битум |
2 |
Бетон тяжелый, класс В 12,5 (М150) |
3 |
Бетон тяжелый, класс В 15 (М200) |
4 |
Бетон тяжелый В20 F300 |
5 |
Бетон гидротехнический В20 |
6 |
Раствор цементный |
7 |
Смесь асфальтобетонная плотная мелкозернистая |
8 |
Смесь асфальтобетонная пористая мелкозернистая |
9 |
Смесь асфальтобетонная пористая крупнозернистая |
10 |
Смесь асфальтобетонная марки 3 тип Г |
11 |
Щебень черный 10 (15)-20 (25) мм |
12 |
Щебень черный 20-40 мм |
13 |
Геосетка ССНП 50/50-25 |
14 |
Знаки (на оцинкованной подоснове) |
15 |
Столбики сигнальные металлические |
16 |
Комплект металлоконструкций барьерного ограждения (горячего оцинкования), марки 11ДО-2-У2, 11ДО-1 |
17 |
Песок |
18 |
Гравийно-песчанная смесь |
19 |
Грунт. |
20 |
Щебень |
21 |
Щебеночная смесь С4 |
22 |
Щебеночная смесь С6 |
23 |
Фундаменты Ф-1 |
24 |
Бетонный блоки Б-6 |
25 |
Бетонный блоки Б-5 |
26 |
Бетонный блоки Б-9 |
27 |
Бетонный блоки Б-1-22-75 |
28 |
Трубы металлические гофрированные диаметром 3 м толщина металла 2,5 мм |
29 |
Трубы металлические гофрированные диаметром 1 м толщина металла 2,5 мм |
30 |
Геотекстиль Дорнит-300 |
31 |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312100005612000012 от 17.02.2012 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами 1,2,3.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение признать соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, первую часть заявки участника с порядковым номером 1.
Первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3 признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации, подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов - отсутствие конкретных показателей применяемых в ходе выполнения работ товаров: семена трав, бетонный растекатель, шпунты, каменная наброска, материалы на устройство выгреба, которые будут использованы при укреплении кюветов, устройстве сбросов воды, устройстве гофрированных металлических труб, устройстве туалета.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии в том числе с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и является неотъемлемой частью документации об аукционе о торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, документация об аукционе в электронной форме, а равно и проектная документация должна соответствовать требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Так, в случае содержания в проектной документации указания на товарный знак заказчик обязан в документации о торгах указать параметры эквивалентности данного товара, а также на возможность использования эквивалента. Указанные требования Закона о размещении заказов могут быть исполнены заказчиком путем включения в состав документации о торгах ведомости работ, технического задания и т.п.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в случае содержания в документации о торгах параметров эквивалентности товара участник размещения заказа должен в первой части заявки указать значения соответствующих параметров предлагаемого для выполнения работ товара, а также согласие. В случае указания в документации о торгах на товарный знак товара, участник в первой части заявки на участие в торгах указывает характеристики товара, эквивалентности, которые должны соответствовать параметрам, установленным документацией о торгах.
В случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах представляет только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы и подтверждается материалами дела, как ведомость объемов и стоимости работ на капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 570+000 - км. 590+000 в Красноярском крае (3 пусковой комплекс км. 582+000 - км. 590+000), так и техническое задание не содержат характеристик товаров, используемых для выполнения работ.
Таким образом, участник размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме N 0312100005612000012 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 570+000 - км. 590+000 (3 пусковой комплекс, км. 582+000 - км. 590+000) Красноярский край в первой части заявки указывает только согласие на выполнение работ.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Однако в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия государственного заказчика ФКУ "Упрдор "Енисей" необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "АВИК" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по причине отсутствия конкретных показателей товаров, применяемых для выполнения работ, тогда как в силу установленных требований документации об аукционе N 0312100005612000012 от участника размещения заказа требовалось только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АВИК" обоснованной.
Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312100005612000012 ООО "АВИК по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
О.А. Коржавина
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-05-06/14-12 о недопущении
нарушения законодательства о размещении заказов
"05" марта 2012 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 29.02.2012 г., предписание в полном объеме изготовлено 05.03.2012 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - руководитель Тывинского УФАС России Долгих О.М.
Членов Комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиев Ф.А.,
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.;
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавина О.А.;
на основании своего решения от 05.03.2012 г. по делу N 05-05-06/14-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "АВИК" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005612000012 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 570+000 - км 590+000 (3 пусковой комплекс, км 582+000 - км 590+000) Красноярский край и проведения внеплановой камеральной проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 22.03.2012 г. отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 26/1 от 20.02.2012 г., протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 26 от 17.02.2012 г. и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме N 0312100005612000012 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России N 05-05-06/14-12.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" в срок до 22.03.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства предписания Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/14-12.
3. Государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства и Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 26.03.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
О.А. Коржавин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 марта 2012 г. N 05-05-06/14-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016