Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г 454-04/2015 (опубликовано 25 июня 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 24.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСофт" (далее - ООО "ЕвроСофт", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранно-пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.18\1 (N 0128100004115000083), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО "ЕвроСофт" <_> заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области, заказчик) <_> <_>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
19.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроСофт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранно-пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.18\1 (N 0128100004115000083).
Заявитель считает, что комиссия незаконно отклонила заявку ООО "ЕвроСофт" по причине непредставления информации, предусмотренной пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 1 Технического задания).
По мнению заявителя, Общество указало в своей заявке на участие все материалы и их конкретные характеристики согласно указанным требованиям заказчика.
Кроме того, Обществу оператором торговой площадки был присвоен номер регистрационной заявки 12, что подтверждается уведомлением об отказе в допуске к участию в аукционе, направленным в личный кабинет участника.
Согласно пункту 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок оформляется протокол, который должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе.
Соответственно, заказчик указал в протоколе рассмотрения первых частей заявок неверный порядковый номер.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области заявили следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Проанализировав первую часть заявки Общества, комиссия приняла решение об отказе в допуске к аукциону ООО "ЕвроСофт" по причине непредставления конкретных показателей "рабочего диапазона температуры" и "степени защиты оболочки" материала по позиции 1.
Также представители заказчика пояснили, что регистрационные номера заявкам, поступающим для участия в электронном аукционе, присваиваются оператором торговой площадки. В настоящее время заказчик не может идентифицировать заявку заявителя среди поданных заявок, так как располагает только первыми частями заявок.
На основании вышеизложенного, представители ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области считают, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128100004115000083 не допущено, и жалоба ООО "ЕвроСофт" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 16.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона "Таблица 1. Ведомость применяемых материалов" установлены следующие характеристики применяемого материала по позиции 1 "Извещатель пожарный пламени Пульсар 1-01С или эквивалент": Рабочий диапазон температуры (см. Назначение и принцип действия). Степень защитной оболочки (см. Таблица 1).
В заявке Общества по позиции N 1 указано:
"Рабочий диапазон температуры (см. Назначение и принцип действия). Степень защитной оболочки (см. Таблица 1)".
Таким образом, Владимирским УФАС России установлено, что заявка ООО "ЕвроСофт" полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В силу изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявке ООО "ЕвроСофт".
Что касается порядковых номеров заявок, то изменение нумерации заявок произошло в результате исполнения предписания Владимирского УФАС России от 12.05.2015, на основании которого комиссия пересматривала заявки.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в Техническом задании "Таблица 1. Ведомость применяемых материалов" по позиции 1 содержаться неопределенные двусмысленные показатели товара, такие как:
"Рабочий диапазон температуры (см. Назначение и принцип действия)";
"Степень защитной оболочки (см. Таблица 1)".
Данные показатели (характеристики товара) не позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, поскольку не содержат каких-либо значений, которые необходимы заказчику.
Следовательно, аукционная документация требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЕвроСофт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранно-пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.18\1 (N 0128100004115000083) частично обоснованной (в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе).
Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать имеющиеся материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г 454-04/2015 (опубликовано 25 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016