Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 26 марта 2012 г. N 5-21/2-12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия по контролю) в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО СК "Согласие" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" при проведении открытого конкурса на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал"
в присутствии представителей заявителя ООО СК "Согласие": Клевцова С.В. (по доверенности от 11.09.2010 г.); представителей организатора торгов МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал": Локтевой Е.Н. (по доверенности N 531 от 26.03.2012 г.), Белкиной Н.К. (по доверенности N 530 от 26.03.2012 г.), Молкановой - Фомичевой Н.Л. (по доверенности N 530 от 26.03.2012 г.); представителей заинтересованных лиц ОСАО "Ингосстрах": Ерковой И.Н. (по доверенности от 23.03.2012 г.), ООО "Росгосстрах" в Вологодской области: Хазовой Н.Г. (по доверенности от 11.09.2010 г.) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК "Согласие" (далее - Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии организатора торгов - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал".
Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2012 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что конкурсная документация содержит требования к участникам размещения заказа, ограничивающие их круг.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Раздел 12 "Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" определяет критерии оценки конкурсных заявок, в том числе, такой критерий, как: "Качество услуг и квалификация участника". Подкритериями определены:
1. Опыт участника по виду страхования, являющийся предметом конкурса, подтверждаемый количеством заключенных договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты за I полугодие 2011 г.
2. Наличие в филиалах и представительствах в г. Вологде Участника специалистов, прошедших обучение по программе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов в организациях, имеющих соответствующую лицензию.
3. Деловая репутация участника.
4. Срок работы на рынке страховых услуг на территории Вологодской области.
5. Представление интересов Заказчика в суде и иных органах в случае необходимой защиты интересов Заказчика в связи с претензиями пострадавших.
Используемый в настоящей конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок утвержден пунктом 7.9 Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (далее - Положение).
Пункт 7.9.2 Положения устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Пункт 7.9.3 Положения устанавливает, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Пункт 7.9.4 Положения определяет, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе оценивает деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.
В соответствии с пунктом 7.9.5 Положения на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Таким образом, применяемые заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок используются для выбора лучших условий исполнения контракта и не являются основанием для отказа в допуске участников к торгам.
Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, установлено, что действия заказчика правомерны. Жалоба заявителя необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции" решила:
Признать жалобу ООО СК "Согласие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: |
С.В. Осипов Д.С. Ягольницкая Д.Б. Коган Ю.Р. Васянович |
sk_soglasie.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 марта 2012 г. N 5-21/2-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016