Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 29 марта 2012 г. N 04-31/11-2012
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/ 33 от 22.03.2012 г. в составе:
руководитель Инспекции:
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Инспекции: |
|
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления |
с участием представителей: ФБУ "Магаданский ЦСМ" Шестаченко П.Н.-и.о.директора (Приказ N8-к от 31.01.2012), Анохиной С.В. (дов.N33-01/161 от 29.03.2012), без участия иных лиц, извещенных надлежащим образом- провела внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной онкологический диспансер" (заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" в 2012году" (реестровый номер торгов 0347200001412000051). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (письмо директора ФБУ "Магаданский ЦСМ" Худолеева О.В. от 12.03.2012 г. N33-01/122 (вх.04/653 от 13.03.2012 г.) о признаках совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, а именно: принятия должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На момент проведения внеплановой проверки гражданско -правовой договор заключен.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России установила:
1. 17.02.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" в 2012году" (реестровый номер торгов 0347200001412000051). Начальная (максимальная) цена контракта 1209420 рублей.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению - 27.02.2012 г.; дата окончания срока рассмотрения заявок - 01.03.2012 г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 05.03.2012 г.
На основании запроса ФБУ "Магаданский ЦСМ", заказчиком было размещено разъяснение документации об аукционе в электронной форме в части правомерности установления требований к участникам размещения заказа со ссылкой на нормативно-правовые акты. Заявителем данное требование не оспаривалось.
Всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол N1-065ЭА-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2012 г.)
2. Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления вышеуказанных документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Как следует из представленных материалов, в составе второй части аукционной заявки ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Магаданской области и Чукотского автономного округа" отсутствовала копия лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ФБУ "Магаданский ЦСМ" несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
3. В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. Однако из п.5.3.1 аукционной документации неясно, что конкретно должно быть в составе первой части аукционной заявки в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части неустановления требования к содержанию первой части аукционной заявки.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России решила:
1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части неустановления требования к содержанию первой части аукционной заявки.
2. В связи с заключением гражданско -правового договора по итогам размещения заказа, предписание не выдавать.
3. Разъяснить участнику размещения заказа, что в соответствии со ст.57 Закона о размещении заказов, он вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 29 марта 2012 г. N 04-31/11-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016