Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 11 апреля 2012 г. N 137-12-Т
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.04.2012 N 093 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "П.С. Проектируем и строим" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заявителя ООО "П.С. Проектируем и строим"; уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; государственного заказчика - ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области", рассмотрев материалы дела N 137-12-Т по жалобе ООО "П.С. Проектируем и строим" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автодорог в п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области (протяженность - 0,51 км., привед. к 3,5 м) проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В адрес Белгородского УФАС России поступила жалоба ООО "П.С. Проектируем и строим" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автодорог в п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области (протяженность - 0,51 км., привед. к 3,5 м) (извещение N0126200000412000261).
В поданной жалобе ООО "П.С. Проектируем и строим" указывает, что решение аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области о признании заявки ООО "П.С. Проектируем и строим" на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих полномочия руководителя организации - генерального директора, является незаконным, поскольку ООО "П.С. Проектируем и строим" представлены все документы и сведения, необходимые для участия в аукционе.
На заседании Комиссии представители заявителя ООО "П.С. Проектируем и строим" поддержали доводы, изложенные в жалобе, указали, что полномочия руководителя ООО "П.С. Проектируем и строим" подтверждаются протоколом N 1 общего собрания учредителей ООО "П.С. Проектируем и строим" от 21.03.2008 и приказом N1 от 06.05.2008 о вступлении в должность Генерального директора.
Представитель Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы не согласился, считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным, указал, что ООО "П.С. Проектируем и строим" для участия в аукционе представлен протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "П.С. Проектируем и строим" от 21.03.2008 о назначении Генерального директора, в то время как, в силу положений Устава общества и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Генеральный директор ООО "П.С. Проектируем и строим" должен быть избран на указанную должность.
При таких обстоятельствах, полагает, что протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "П.С. Проектируем и строим" от 21.03.2008 о назначении Генерального директора не является документом, подтверждающим полномочия руководителя организации на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представитель ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" с доводами жалобы не согласился, поддержал правовую позицию Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.02.2012 размещено извещение за N0126200000412000261 о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автодорог в п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области (протяженность - 0,51 км., привед. к 3,5 м) и документация об аукционе.
Документация об аукционе утверждена государственным заказчиком - ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
ООО "П.С. Проектируем и строим" подало заявку на участие в названном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.03.2012 N0126200000412000261-2 аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев вторую часть заявки ООО "П.С. Проектируем и строим" на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии заявки ООО "П.С. Проектируем и строим" на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: "Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации - генерального директора общества (п. 1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Комиссия Белгородского УФАС России, в результате анализа действий аукционной комиссии, принявшей указанное решение, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
При этом, из пункта 4 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов следует, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель).
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
При проведении исследуемого аукциона Заказчику, Уполномоченному органу вместе со второй частью заявки на участие в аукционе представлена копия протокола N 1 общего собрания учредителей ООО "П.С. Проектируем и строим" от 21 марта 2008 года.
Из указанного протокола следует, что повесткой дня общего собрания, в числе прочего, являлись вопросы о создании ООО "П.С. Проектируем и строим", заключении учредительного договора, назначении Генерального директора общества учредителями общества в количестве двух человек с общей долей 100 % голосов.
Из протокола также усматривается, что по повестке дня собрания учредители ООО "П.С. Проектируем и строим" голосовали единогласно, в том числе по вопросу назначения на должность Генерального директора одного из учредителей ООО "П.С. Проектируем и строим" <_>
Согласно ч.2 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" протокол собрания учредителей общества должен содержать решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества.
При таких обстоятельствах, порядок наделения полномочиями Генерального директора одного из учредителей ООО "П.С. Проектируем и строим" <_> зафиксированный исследуемым протоколом общего собрания учредителей общества, соответствует приведенным нормам права.
Следовательно, копия протокола N 1 общего собрания учредителей ООО "П.С. Проектируем и строим" от 21 марта 2008 года, в соответствии с которым <_> занимает должность Генерального директора ООО "П.С. Проектируем и строим", является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, и который соответствует пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Из пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В силу части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО "П.С. Проектируем и строим" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, нарушила требования частей 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отдельно Комиссия отмечает, что по результатам проведения исследуемого аукциона заключен контракт, что препятствует выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "П.С. Проектируем и строим" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение частей 6, 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 апреля 2012 г. N 137-12-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016