Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 11 июня 2015 г. N 1-А-15-АП
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 1-А-15-АП, возбужденного в отношении должностного лица "_", главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия:
1. Паспорт: серия "_" N "_", выдан "_" года "_",
2. Место регистрации: "_",
3. Дата рождения: "_",
4. Место рождения: "_",
5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, глава (на дату совершения правонарушения). "_",
6. ИНН: "_",
7. Документ, подтверждающий назначение на должность: "_",
в присутствии:
____________________________________________________________________ ____________________________________________________, установил:
Решением по делу N 14-А-14 от 21.08.2014 года действия Администрации Вершино-Тейского поссоветаАскизского района Республики Хакасия признаны нарушающими положения пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции").
25.11.2013 года (входящий N 6999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО "Комфорт" о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета антимонопольного законодательства, в части действий администрации по передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования в МУП "Тейский универсал" без проведения конкурса на право заключения такого договора. Такие действия нарушили права ООО "Комфорт" на коммерческую деятельность согласно Закону о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения данного заявления Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установило следующее.
03.09.2013 года между Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (администрация) и Муниципальным унитарным предприятием Вершино-Тейского поссовета "Тейский универсал" (далее - МУП "Тейский универсал", ссудополучатель по договору) заключен Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 09.09.2013.
В пункте 1.1 договора указано, что администрация передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечисленное в приложениях к договору.
В пункте 1.2 данного договора установлен его срок: с 03.09.2013 года по 30.07.2014 года.
Дополнительным соглашением от 09.12.2013 года стороны по договору расторгли Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года.
Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле N 14-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.
Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрацией Вершино-Тейского поссовета не проводились.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.
Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.
Государственные или муниципальные преференции - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.
Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Вершино-Тейского поссовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользования муниципального имущества МУП "Тейский универсал" также не обращался.
Следовательно, Администрацией Вершино-Тейского поссовета при передаче в безвозмездное пользование МУП "Тейский универсал муниципального имущества по Договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.
В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Вершино-Тейского поссовета Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года, и передача имущества, направлено на получение МУП "Тейский универсал" прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному обществу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 - 20 Закона о защите конкуренции.
В силу норм части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон об унитарных предприятиях) имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие).
В силу приведенной нормы довод Администрации Вершино-Тейского поссовета о правомерности передачи МУП "Тейский универсал" имущества на праве безвозмездного пользования несостоятелен, и может принадлежать ему только на праве хозяйственного ведения.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения "_" подтверждается протоколом по делу N 1-А-15-АП об административном правонарушении от 05.03.2015 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - "_", главу Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Копия постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2015 года выдана 11.06.2015 года и направлена почтовой связью.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 23.06.2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года N 103/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, Отделение-НБ Республика Хакасия,
БИК 049514001,
Код ОКТМО 95 701 000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 - "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления О.В. Широков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 июня 2015 г. N 1-А-15-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016