Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 мая 2015 г. N 1-00-820/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эргострой" на действия заказчика - ГУП г. Москвы "Дирекции гаражного строительства" при проведении запросов предложений на право заключения договоров на оказание услуг по эксплуатации, техническому и коммунальному обслуживанию гаражных комплексов (реестровые NN 31502169527, 31502169521, 31502169515, 31502168822),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Эргострой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы "Дирекции гаражного строительства" (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на оказание услуг по эксплуатации, техническому и коммунальному обслуживанию гаражных комплексов (реестровые NN 31502169527, 31502169521, 31502169515, 31502168822) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном заключении договоров с единственными поставщиками по результатам проведения Закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП г. Москвы "Дирекции гаражного строительства" (далее - Положение о закупках).
24.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
Согласно извещениям о проведении Закупок от 24.03.2015 дата окончания подачи заявок - 03.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 10.04.2015, дата подведения итогов - 10.04.2015.
Согласно протоколам рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на участие в Закупках от 10.04.2015 NN 31502169527-02, 31502169521-02, 31502169515-02, 31502168822-02 Заказчиком было принято решение о допуске к участию в Закупках и признании участником Закупок только одного участника Закупок, подавшего заявку на участие в Закупках.
На основании пункта 9 статьи 38 Положения о закупках Закупки признаны несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 12 статьи 38 Положения о закупках в случаях, если запрос предложений признается несостоявшимся, Заказчик вправе:
1) заключить договор с единственным участником запроса предложений, предложение которого соответствует требованиям документации запроса предложений;
2) провести закупочную процедуру повторно. При этом Заказчик вправе изменить ее условия;
3) заключить договор с применением неконкурентной закупочной процедуры, заключив договор с единственным поставщиком.
4) отказаться от проведения закупки.
Комиссия установила, что Заказчиком на основании пудпункта 3 пункта 12 статьи 38 Положения о закупках заключены договоры с единственным поставщиком на условиях несостоявшейся Закупочной процедуры.
Заявитель полагает, что Заказчик не имел право заключать договоры с единственным поставщиком, так как пунктом 2 статьи 51 Положения о закупках, регулирующем закупки у единственного поставщика, не предусмотрены случаи, на основании которых Заказчик заключил договоры с единственным поставщиком.
Выслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
Подпункт 3 пункта 12 статьи 38 Положения о закупках позволяет Заказчику заключить договор с единственным поставщиком с применением неконкурентной закупочной процедуры.
Неконкурентные закупочные процедуры (закупка у единственного поставщика) проводятся в соответствии с статьей 51 Положения о закупках.
При этом, Комиссия отмечает, что процедура закупки, предусмотренная статьей 51 Положения о закупках является самостоятельной процедурой, обжалование которой производится в самостоятельном порядке. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действия (бездействие) Заказчика могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в Закупке (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Комиссия сообщает, что вопрос о расторжении контрактов и о понуждении заключения договоров в компетенцию антимонопольного органа не входит.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик при проведении Закупок воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 статьи 38 Положения о закупках (произвел закупку у единственного поставщика), что в свою очередь не противоречит ни Положению о закупках, ни Закону о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.04.2015 N ИШ/19388.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2015 г. N 1-00-820/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016