Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 19-ФАС22-Р/02-14 (опубликовано 28 марта 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<_>
Члены Комиссии:
Б <_>
Б <_>
рассмотрев дело N19-ФАС22-Р/02-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной наружной рекламы,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламодателя ООО "АЗРОСТ" в лице директора С <_> а также представителя по доверенности Д <_>
в отсутствие заявителя, а также в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО "ПКФ "Флагман", установила:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жительницы г.Новоалтайска (вхд. N10663 от 28.11.2013 г.) о недостоверной рекламе аптечной организации ООО "АЗРОСТ", которая вводит в заблуждение потребителей относительно статуса аптечной организации.
Антимонопольным органом установлено, что в г.Новоалтайске, на административном здании торгового центра "Азия" по адресу: ул.Прудская, 1а, размещена рекламная конструкция следующего содержания: "Аптека Российских производителей", информация размещена на фоне белого, синего, красного триколора, совпадающего с Российским флагом.
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В качестве рекламодателя к участию в деле привлечено ООО "АЗРОСТ" (г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 285; ОГРН <_>).
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО "АЗРОСТ" С<_> пояснила, что по ее мнению информация "Аптека Российских производителей" не является рекламой, это вывеска. Кроме того, С<_> пояснила, что в настоящее время рассматриваемая информация отсутствует на фасаде здания торгового центра "Азия", однако, подтверждающих документов не представила.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования -
фармацевтическому предприятию, расположенному в ТЦ "Азия", указанному в рекламе как "аптека".
На основании документов, представленных ООО "ПКФ "Флагман", установлено, что между ООО "ПКФ "Флагман" (Арендодатель) и ООО "АЗРОСТ" (Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013 г. для организации аптечного пункта (п.1.2 договора).
Кроме того, ООО "ПКФ "Флагман" представлены пояснения, что кроме аптечного пункта ООО "АЗРОСТ" других аптек или аптечных пунктов в торговом центре "Азия" не располагалось и не располагается.
Согласно лицензии N ЛО-22-02-000997 от 01 ноября 2013 г., выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, ООО "АЗРОСТ" на территории Алтайского края имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность, в том числе в аптечном пункте по адресу: г.Новоалтайск, ул. Прудская, д.1а.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 553н от 27.07.2010 г. "Об утверждении видов аптечных организаций", аптечные организации подразделяются на:
1. Аптеки: - готовых лекарственных форм; -производственные; -производственные с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.
2. Аптечные пункты.
3. Аптечные киоски.
В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Таким образом, в г.Новоалтайске по адресу: ул.Прудская, д.1а, в ТЦ "Азия" расположен аптечный пункт, а не аптека, в связи с чем, рассматриваемая наружная реклама размещена с нарушением требования п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Довод директора ООО "АЗРОСТ" С <_> о том, что рассматриваемая информация является вывеской не обоснован, так как информация "Аптека Российских производителей" не соответствует требованиям, предъявляемым к вывеске в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, наружная реклама "Аптека Российских производителей", является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "АЗРОСТ".
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО "АЗРОСТ" требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в размещении недостоверной наружной рекламы по адресу: г.Новоалтайск, ул. Прудская, 1а.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу "Аптека Российских производителей", размещенную по адресу: г.Новоалтайск, ул. Прудская, 1а, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ООО "АЗРОСТ" нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО "АЗРОСТ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 19-ФАС22-Р/02-14 (опубликовано 28 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016