Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 5 мая 2012 г. N 203/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Чередов Г. В. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Фармцентр",
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные представители ООО "Фармцентр" не прибыли;
от Заказчика, аукционной комиссии: Бердникова Н. В. - представитель по доверенности, член аукционной комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармцентр" на действия аукционной комиссии - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0320100010212000095) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отказала ООО "Фармцентр" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
Зачитав жалобу, заслушав сторону, участвующую в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в Информационной карте документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 апреля 2012 года N 35 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N 2529769 (ООО "Фармцентр"), в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 2529769 (ООО "Фармцентр"), пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Фармцентр" на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
Также, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа ООО "Фармцентр", не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, и не направил заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Тем самым заявителю были понятны требования заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в документации не указал требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Тем самым, заказчик не указав в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, в том числе требования к техническим показателям товара, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармцентр" на действия аукционной комиссии - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0320100010212000095) необоснованной.
2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик не указал в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 мая 2012 г. N 203/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016