Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 3-1/305 (опубликовано 17 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района", рассмотрев дело N 3-1/305 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района" части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение гр. Климовича на действия Муниципального унитарного предприятия "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района" (далее МУП "РЭС Хабаровского района") в части нарушения "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила, Правила технологического присоединения).
В результате рассмотрения обращения и приложенных к нему документов Хабаровским УФАС России установлено следующее.
Гр. Климович 18.08.2009 обратился в МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" с заявкой на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: 230 м на северо-восток от ул. Гравийной, участок N 2, в с. Нагорное Хабаровского района Хабаровского края (вх. N 1172 от 19.08.2009).
По результатам рассмотрения указанной заявки между МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" и гр. Климовичем заключен договор N 120 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям от 19.08.2009 (далее договор, договор N 120).
23.09.2009 МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" в адрес гр. Климовича направлено письмо (исх. N 1378), которым МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" сообщает, что "подключение жилого дома в с. Нагорное, расположенного в 230 метрах на северо-восток от ул. Гравийной, невозможно, так как от конечной опоры N 13/2 фидера "Поселок" ТП-16 протяженность до строящегося дома составляет 1,3 - 1,4 километра, что влияет на качество электрической энергии и лимиты мощности трансформаторной подстанции выбраны в полном объеме".
Как следует из обращения гр. Климовича в Хабаровское УФАС России, после направления указанного выше письма МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" не предпринимались какие-либо действия по осуществлению технологического присоединения во исполнение договора N 120.
Не согласившись с действиями МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" по направлению письма N 1378 от 23.09.2009 и бездействием в исполнении договора N 120, гр. Климович обратился в Хабаровское УФАС России с просьбой проверить законность и обоснованность направления МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" письма N 1378 от 23.09.2009.
Хабаровским УФАС России приказом от 27.01.2012 N 39 возбуждено дело N 3-1/305 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела N 3-1/305.
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.
По заключению отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, положение МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" на рынке услуг по передаче электрической энергии и услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям предприятия в географических границах Хабаровского района в зоне расположения электрических сетей хозяйствующего субъекта (по границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации) признано доминирующим.
В соответствии с пунктами 3.8, 3.8.1 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией", утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, Комиссия, заслушав доводы сторон и учитывая отсутствие документов со стороны МУП "РЭС Хабаровского муниципального района", позволяющих сделать вывод о том, что положение МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" не может быть признано доминирующим, руководствуясь документами и информацией, полученной в ходе рассмотрения материалов по делу N 3-1/304, а также руководствуясь служебными письмами отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, принимает решение об установлении доминирующего положения МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" на рынке услуг по передаче электрической энергии и услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям предприятия в географических границах Хабаровского района в зоне расположения электрических сетей хозяйствующего субъекта (по границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации).
Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Гр. Климович 18.08.2009 обратился в МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" с заявкой на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: 230 м на северо-восток от ул. Гравийной, участок N 1, в с. Нагорное Хабаровского района Хабаровского края (вх. N 1172 от 19.08.2009).
По результатам рассмотрения указанной заявки между МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" и гр. Климовичем заключен договор N 120. На основании счета-фактуры N 527 от 19.08.2009 и Акта N526 от 19.08.2009 гр. Климовичем внесена плата за технологическое присоединение по договору N 120 от 19.08.2009 в размере 550 рублей (в том числе НДС 18% - 83,90 руб.).
Технические условия, как неотъемлемое приложение к договору N120, гр. Климовичу МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" не направлялись.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Федеральный закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения, в редакции постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334, действовавшей на момент рассматриваемых взаимоотношений между сетевой организацией (МУП "РЭС Хабаровского муниципального района") и заявителем (гр. Климовичем).
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, обратившимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств такого лица мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с положениями пункта 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее технологическое присоединение) осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами, заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение заявителем, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана направить физическим лицам, обратившимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заявителем заявка аннулируется.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами, сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, договор N120 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям заключен между МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" и гр. Климовичем 19.08.2009.
Однако, как следует из пояснений гр. Климовича и МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" Комиссии Хабаровского УФАС России, технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору на осуществление технологического присоединения, МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" не составлялись и в адрес гр. Климовича не направлялись.
Бездействие в направлении технических условий, как неотъемлемого приложения к договору технологического присоединения, представитель МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" пояснила тем, что на момент заключения договора N 120 вопросами технологического присоединения энергопринимающих устройств занималась главный инженер предприятия, ныне уже не работающий в МУП "РЭС Хабаровского муниципального района", что не дает возможности МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" объяснить такое бездействие. Однако, вероятно, технические условия заявителю - гр. Климовичу не направлялись, так как сетевой организацией было установлено, что расстояние до сетей МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" составляло около 1,3 километра, что говорит об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, принадлежащего гр. Климовичу, к сетям МУП "РЭС Хабаровского муниципального района".
Однако, как указывалось выше, пунктом 3 Правил предусмотрено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, обратившимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно_ а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств такого лица мероприятия по технологическому присоединению.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 15 Правил, технические условия являются неотъемлемым приложением к договору.
В силу пункта 16 Правил, перечень мероприятий по технологическому присоединению определяется в технических условиях, являющихся неотъемлем приложением к договору на осуществление технологического присоединения.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что технические условия являются одним из основополагающих документов в рамках процедуры осуществления технологического присоединения.
Таким образом, Комиссия констатирует, что МУП "РЭС Хабаровского муниципального района", как сетевой организацией, в соответствии с Правилами технологического присоединения обязанной выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, не соблюдены требования указанных Правил в части направления технических условий на технологическое присоединение, являющихся неотъемлемым приложением к договору на технологическое присоединение, что привело к ущемлению интересов гр. Климовича, что свидетельствует о наличии в указанном бездействии МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссией также установлено следующее.
МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" письмом N 554-э от 17.04.2012, а также в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поясняло, что при поступлении заявки от физического лица на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, при условии, что расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и 500 метров в сельской местности, сетевая организация вправе предложить заявителю - физическому лицу разработку индивидуального проекта и при согласии заявителя направить в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологического присоединения по индивидуальному проекту.
По мнению МУП "РЭС Хабаровского муниципального района", поскольку вышеназванное расстояние составило 1,2 - 1,3 километра, в 2009 году технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома гр. Климовича было возможно только по индивидуальному проекту.
В заседании Комиссии заявитель - гр. Климович также подтвердил, что сотрудники МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" предлагали ему и иным гражданам, осуществляющим строительство жилых домов на соседних земельных участках, технологическое присоединение по индивидуальному проекту, при этом предполагаемая стоимость такого присоединения составила бы от 1,5 до 2 миллионов рублей; граждане отказались от технологического присоединения по индивидуальному проекту.
По вышеуказанным пояснениям Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Правилами технологического присоединения, действительно, предусмотрена возможность осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
Пунктом 30 раздела III "Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения" Правил предусмотрено, что, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционную программу субъекта естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Однако пунктом 33.1 вышеназванного раздела Правил установлено, что положения настоящего раздела не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
23.09.2009 МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" в адрес гр. Климовича направлено письмо (исх. N 1378), которым МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" сообщает, что "подключение жилого дома в с. Нагорное, расположенного в 230 метрах на северо-восток от ул. Гравийной, невозможно, так как от конечной опоры N 13/2 фидера "Поселок" ТП-16 протяженность до строящегося дома составляет 1,3 - 1,4 километра, что влияет на качество электрической энергии и лимиты мощности трансформаторной подстанции выбраны в полном объеме".
Содержание указанного письма свидетельствует о невозможности осуществления технологического присоединения по причинам, не предусмотренным ни Правилами технологического присоединения, ни иными нормативными правовыми актами в сфере технологического присоединения. Фактически указанным письмом сетевая организация, субъект естественной монополии, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке:
- отказывает соответствующему заявителю в осуществлении со своей стороны мероприятий технологическому присоединению, в том числе при наличии договора на технологическое присоединение;
- не информирует и/или не предлагает заявителю каких-либо альтернатив, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителя, обязанность технологического присоединения которых возложена на соответствующую сетевую организацию.
По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия констатирует, что действия МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" по направлению 23.09.2009 в адрес гр. Климовича письма (исх. N 1378) о "невозможности подключения жилого дома" является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также Комиссией установлено следующее.
Как следует из пояснений заявителя - гр. Климовича, после направления указанного выше письма МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" не предпринимались какие-либо действия по осуществлению технологического присоединения во исполнение договора N120. Согласно пояснениям заявителя и представителя МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" Комиссии Хабаровского УФАС России, технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, принадлежащего гр. Климовичу, до настоящего времени не осуществлено. Более того, МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" и не предпринимались меры по осуществлению технологического присоединения.
Бездействие в осуществлении технологического присоединения МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" поясняет тем, что возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, принадлежащего гр. Климовичу, появилась у МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" только в феврале 2012 года, после строительства линии к строящимся жилым домам, расположенным примерно посередине расстояния между МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" и жилым домом гр. Климовича, в результате чего расстояние от электрических сетей МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" до границы земельного участка гр. Климовича составляет менее 500 метров.
Однако, договор N 120 заключен между МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" и гр. Климовичем 19.08.2009, в соответствии с пунктом 6.1 "настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору. Исполнение договора завершается составлением акта о технологическом присоединении объекта к электрической сети".
Пунктом 16 Правил определены существенные условия договора, в том числе пунктом б) предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать: 6 месяцев - для заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
Как следует из пояснений МУП "РЭС Хабаровского муниципального района Комиссии, на момент заключения договора N 120 расстояние от границ земельного участка гр. Климовича до электрических сетей МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" составляло около 1,3 - 1,4 километра.
Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Договор N 120 был заключен 19.08.2009, то есть более 2,5 лет назад. Как указывалось выше, пунктом 3 Правил предусмотрено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, обратившимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно_ а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств такого лица мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых не может превышать 1 год в рассматриваемом случае.
Кроме того, по мнению Комиссии, наличие указанной ситуации (в части расстояния от объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ земельного участка заявителя, превышающего 500 метров) не освобождает сетевую организацию - МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" от обязанности выполнить в отношении энергопринимающих устройств гр. Климовича мероприятия по технологическому присоединению - обязанность публичного характера, возложенной на МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" Правилами технологического присоединения и совершить в целях достижения указанной цели все возможные действия, в том числе путем включения в инвестиционную программу расходов связанных со строительством, реконструкцией объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, Комиссия констатирует, что МУП "РЭС Хабаровского муниципального района", как сетевой организацией, в соответствии с Правилами технологического присоединения обязанной выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, не соблюдены требования указанных Правил в части соблюдения обязанности по выполнению в отношении энергопринимающих устройств гр. Климовича мероприятий по технологическому присоединению, что привело к ущемлению интересов гр. Климовича Г.Г. и квалифицируется как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вышеперечисленное свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению - МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" - имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, должен был предпринять все возможные меры по обеспечению выполнения обязанности публичного характера, возложенной на сетевую организацию государством, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Названные действия указывают на пренебрежительное отношение МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено наличие вины в вышеуказанных действиях МУП "РЭС Хабаровского муниципального района".
Комиссией принято во внимание следующее.
Как пояснила представитель МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" в заседании Комиссии, в настоящее время заявителем - гр. Климовичем Г.Г. - в МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" подана заявка в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежащего ему жилого дома; расположенного по адресу: 230 метров на северо-восток от ул. Гравийной, участок N 2, в с. Нагорное Хабаровского района Хабаровского края; заявка находится на рассмотрении в МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" и, поскольку МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" в настоящее время ведется строительство электрических сетей на расстоянии менее 500 метров до земельного участка гр. Климовича, МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" имеет возможность осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств жилого дома, принадлежащего гр. Климовичу, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.
Учитывая изложенное, Комиссией сделан вывод о наличии оснований для выдачи МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось:
- в не соблюдении требовании Правил технологического присоединения в части направления технических условий на технологическое присоединение, являющихся неотъемлемым приложением к договору на технологическое присоединение;
- в направлении 23.09.2009 в адрес гр. Климовича письма (исх. N1378) о "невозможности подключения жилого дома";
- в невыполнении обязанности по осуществлению в отношении энергопринимающих устройств гр. Климовича мероприятий по технологическому присоединению.
2. Выдать МУП "РЭС Хабаровского муниципального района" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения N 21 от 27.02.2010 г. по делу N3-1/305 о нарушении МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района" части 1 статьи 10 Федерального Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района" в срок до 20 июня 2012 года устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, что выразилось:
- в не соблюдении требовании Правил технологического присоединения в части направления технических условий на технологическое присоединение, являющихся неотъемлемым приложением к договору на технологическое присоединение;
- в направлении 23.09.2009 в адрес гр. Климовича письма (исх. N1378) о "невозможности подключения жилого дома";
- в невыполнении обязанности по осуществлению в отношении энергопринимающих устройств гр. Климовича мероприятий по технологическому присоединению.
2. С целью исполнения пункта 1 настоящего предписания, МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района":
- отозвать письмо от 23.09.2009 (исх. N 1378), направленное в адрес гр. Климовича;
- при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, принадлежащего гр. Климовичу, не допускать нарушения процедуры технологического присоединения, предусмотренной "Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям", утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
3. МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района" в срок до 25 июня 2012 года сообщить об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 3-1/305 (опубликовано 17 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016