Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 21 мая 2012 г. N 03-10/59-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии:
- представителей заказчика и аукционной комиссии Томской таможни Р (доверенность N 04-44/35 от 18.05.2012), М (доверенность N 04-44/36 от 18.05.2012);
- Индивидуального предпринимателя Б (паспорт гражданина Российской Федерации),
рассмотрев дело N 03-10/59-12, возбужденное по жалобе ИП Б на действия аукционной комиссии Томской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений, фасада и отмостки здания Томской таможни" (Извещение N 0165100003312000021), установила:
В Томское УФАС России обратился ИП Б (далее - заявитель жалобы) (вх. N 2507 от 14.05.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений, фасада и отмостки здания Томской таможни, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России ИП Б поддержал доводы изложенный им ранее в жалобе и пояснил, что считает решение аукционной комиссии о признании второй части его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов, незаконным и необоснованным.
Заявитель жалобы указал, что в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренных п.п. 1,3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России ИП Б пояснил, что все вышеуказанные документы (в том числе копия паспорта) были представлены на электронную торговую площадку при аккредитации и каких-либо сообщений от оператора электронной торговой площадки не поступало.
На основании изложенного, Заявитель жалобы считает действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и законные интересы участника размещения заказа ИП Б и просит отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.05.2012.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии заказчика поддержали доводы, изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России письменных возражениях на жалобу (вх. N 2620 от 18.05.2012) и устно пояснили, что при рассмотрении второй части заявки ИП Б И.А. на участие в открытом аукционе в электронной форме было установлено, что она не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел 2 документации об открытом аукционе в электронной форме) в связи с тем, что в заявке отсутствуют паспортные данные участника размещения заказа, а также среди представленных документов отсутствует копия документа удостоверяющего личность (п.5 ч.2 ст.41.4 и раздел 2 документации). Подробно основания признания заявки не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме изложены в протоколе подведения итогов от 05.05.2012.
На основании изложенного, представители Томской таможни считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства в сфере размещения заказов, а доводы жалобы ИП Б являются необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии и заявителя жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе ИП Б и возражения Томской таможни, а также все материалы открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений, фасада и отмостки здания Томской таможни и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
13.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений, фасада и отмостки здания Томской таможни" (Извещение N 0165100003312000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 453 651 (Четыреста пятьдесят три тысячи шестьсот пятьдесят один) рубль 17 копеек.
Заказчик - Томская таможня.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 14.05.2012 N ОС/2643 в части заключения заказчиком контракта. Государственный контракт не заключен.
Частями 1 и 3 ст.41.8 Закона 94-ФЗ определено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Разделом 2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе паспортные данные.
Изучив, представленную заказчиком на рассмотрение дела, вторую часть заявки участника размещения заказа ИП Б, Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке отсутствуют сведения о паспортных данных участника размещения заказа, что не соответствует требованиям раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, и что является достаточным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Томской таможни в части признания второй части заявки ИП Б несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.4, ч.6 ст.41.8, ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП Б на действия аукционной комиссии Томской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений, фасада и отмостки здания Томской таможни" (Извещение N 0165100003312000021) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 мая 2012 г. N 03-10/59-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016