Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 29 мая 2012 г. N 03-10/63-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей заказчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" Т (доверенность б/н от 28.05.2012) и Г (доверенность б/н от 28.05.2012) (далее - представители заказчика), без участия представителей ООО "Медсталь-Сибирь", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 03-09/62-12,
рассмотрев дело N 03-10/63-12, возбужденное по жалобе ООО "Медсталь-Сибирь" на действия заказчика при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку мебели лабораторной (Извещение N 0365100001912000052), установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Медсталь-Сибирь" (далее - заявитель жалобы) (вх. N 2696 от 23.05.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия заказчика при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку мебели лабораторной (Извещение N 0365100001912000052), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
Заявитель жалобы считает, что техническое задание извещения о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований Закона 94-ФЗ и содержит условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления не предусмотренных Законом 94-ФЗ требований, в частности техническое задание содержит сведения о конкретных товарах, с конкретными наименованиями, с конкретными габаритными характеристиками, что противоречит ст.45 Закона 94-ФЗ.
По мнению заявителя жалобы, установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон 135-ФЗ) при проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, заявитель жалобы считает, что вышеперечисленные нарушения приводят к ограничению конкуренции путем не раскрытия потребности заказчика.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в ранее представленных письменных пояснениях на жалобу заявителя (вх. N 2787 от 28.05.2012) и устно пояснили, что извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок разработано в соответствии с положениями ст.43 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона 94-ФЗ заказчик установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Кроме основных характеристик, законодательство в сфере размещения заказов позволяет указывать и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Указывая в техническом задании подробные характеристики приобретаемых товаров, заказчик конкретизировал свои потребности с учетом помещений (их размеров, обстановки, оборудования и приборов, которые расположены в помещениях) для которых приобретается мебель, функционального значения данных помещений (проведение лабораторных исследований). Неясность характеристик могла привести к сложностям в ходе исполнения заключенного договора либо невозможности полноценного использования приобретаемой мебели, и, следовательно неэффективному расходованию средств бюджетного учреждения.
Отсутствие указанных в жалобе нарушений в ходе подготовки и размещения вышеуказанного заказа подтверждают три котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, в заявках которых приведены собственные наименования товаров, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Кроме того, представители заказчика считают, что заявителем жалобы не представлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что в действиях заказчика отсутствует нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказов, а доводы жалобы ООО "Медсталь-Сибирь" являются необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО "Медсталь-Сибирь", письменные пояснения заказчика, материалы извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку мебели лабораторной, а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку мебели лабораторной (Извещение N 0365100001912000052).
Начальная (максимальная) цена контракта - 361 314 (Триста шестьдесят одна тысяча триста четырнадцать) рублей 00 копеек.
Заказчик - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области".
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 23.05.2012 N ЛЛ/2806 в части подписания контракта заказчиком.
В соответствии с п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок в том числе должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно изложенного следует, что заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей, устанавливает вышеуказанные требования к товарам, которые являются предметом размещения заказа.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ в техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным характеристикам приобретаемого товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, обусловленными производственной необходимостью и с учетом потребностей заказчика.
В соответствии ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Томского УФАС России установила, что довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным, поскольку заявителем жалобы доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа, представлено не было.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы, заказчиком представлены три котировочные заявки на вышеуказанный запрос котировок, которые предложили к поставке товары, соответствующие характеристикам установленным в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников в данном размещении заказа.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.43, ст.45, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, ст.17 Закона 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Медсталь-Сибирь" на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку мебели лабораторной (Извещение N 0365100001912000052) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
|
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 мая 2012 г. N 03-10/63-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016