Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 7 июня 2012 г. N 241-03-2322-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Катренко М.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием:
представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия):
<>
представителей Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее - Заказчик);
<>
представителя ООО "БСС" (далее - Заявитель):
<>
рассмотрев материалы дела N 241-03-2322-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 2322 от 05.06.2012) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку в 2012 году лекарственного препарата иммуноглобулина человека антирезус Rhо(D) в целях совершенствования специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии беременным, роженицам в рамках долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2012 годы" по подпрограмме "Здоровое поколение", установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. N 2322 от 05.06.2012) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение
N 0145200000412000410 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 200 000 (Четыре миллиона двести тысяч) рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области на 2012 года.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа, в части подписания контракта (уведомление исх. N 03/1574 от 05.06.2012).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N ЭА-352/12 от 29 мая 2012 года, заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия предлагаемого для поставки товара требованиям документации об аукционе.
Посчитав решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. Заявитель считает, что решение аукционной комиссии вынесено с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукцион в электронной форме проводится в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из технического задания, участнику размещения заказа, признанному победителем торгов необходимо поставить лекарственный препарат со следующими характеристиками: МНН имунноглобулин человека антирезус Rhо(D), раствор для внутримышечного введения во флаконах дозировка по 750 МЕ/мл 2 мл (300 мкг N 1 в комплекте с иглой и фильтром), 626 упаковок.
Согласно пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком, Уполномоченным органом в п. 8.1. (требование к составу первой части заявки) продублировано требование установленное пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ч.1, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что Заявитель предлагает для поставки лекарственное средство резонатив раствор для внутримышечного введения во флаконах дозировка 625 МЕ/ мл, ампулы 2 мл. N 1, 626 упаковок, что не соответствует требованиям, определенным документацией об аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерных действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
Признать жалобу ООО "БСС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии А.А. Грецкий
Члены комиссии: Е.М. Мушкетов
М.Н. Катренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 июня 2012 г. N 241-03-2322-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016