Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 9 июня 2012 г. N 245-03-2313-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии
с участием:
представителя администрации МО "Город Выборг" Выборгского района
Ленинградской области (далее - Заказчик):
<>
представителя ООО "Город" (далее - Заявитель):
<>
рассмотрев материалы дела N 245-03-2313-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 2313 от 04.06.2012) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора, проложенного от главной насосной станции до канализационных очистных сооружений, и двух водоводов, обеспечивающих водоснабжение канализационных очистных сооружений, установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2313 от 04.06.2012) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. N 03/1545 от 06.06.2012 г.).
Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение N 0145300000712000035 и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 137 000 000 (Сто тридцать семь миллионов) рублей.
Источник финансирования - бюджет Ленинградской области, бюджет МО "Город Выборг".
В жалобе заявитель указывает, что в составе документации об аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектная документация, что нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ленинградского УФАС указал, что проектная документация не размещена на официальном сайте. Весь объем потребностей Заказчика изложен в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст.41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация Заказчиком на официальном сайте не опубликована.
Учитывая, что проектная документация, содержащая требования к выполняемым работам, определяет потребности Заказчика и является частью документации, проектная документация должна входить в состав документации об аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Отсутствие в составе документации об аукционе в электронной форме проекта является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не размещение проекта в полном объеме на официальном сайте противоречит ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Город" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 245-03-2313-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 245-03-2313-РЗ/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
09 июня 2012 г. Санкт- Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу N 245-03-2313-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Администрации МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.
2. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 28 июня 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).
Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
члены Комиссии: Е.М. Мушкето
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 июня 2012 г. N 245-03-2313-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016