Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-43/2015 (опубликовано 22 мая 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - (.) Членов Комиссии: (.) в присутствии представителя заявителя ООО "Управляющая компания "Западная - 1": (.) в отсутствие заявителя Мусатовой И.Н.(.) в присутствии представителей ответчика ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" (.) в присутствии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, ОАО "МРСК Волги" в лице филиала "Оренбургэнерго": (.) рассмотрев дело N 07-16-43/2015 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "ЭнергосбыТ Плюс" (.) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов Мусатовой Ирины Николаевны (.) и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Западная-1" (.) (далее по тексту - ООО "УК "Западная -1"). Ущемление интересов заявителей выражено в отказе в установке приборов учета электрической энергии, УСТАНОВИЛА: В Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО "УК "Западная-1" на действия ОАО "МРСК Волги" в лице филиала "Оренбургэнерго" (.) (далее по тексту - "Оренбургэнерго") в части нарушения законодательства об энергоснабжении (отказа в установке приборов учета электрической энергии (индивидуальных и общего для коммунальной квартиры)). В соответствии с п. 1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 г. N 415 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов", предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями организаций, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. В ходе рассмотрения заявления и представленных по запросам Оренбургского УФАС России материалов и нормативных правовых актов были усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства субъектом, занимающим доминирующие положение на товарном рынке. В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства Оренбургским УФАС России было возбуждено дело в отношении ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и привлечено в качестве лица, располагающего сведениями: ОАО "МРСК Волги" в лице филиала "Оренбургэнерго" (.). Заявитель Мусатова И.Н. на заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В ходе заседания Комиссии заявитель ООО "УК "Западная-1" поддержал доводы, изложенные в заявлении, и считает следующее. На основании ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "Об энергосбережении") в случае отсутствия коллективного, индивидуального или общего (для коммунальной квартиры) прибора учета электрической энергии поставщик электрической энергии обязан "принудительно" установить их до 01.07.2013 г. с последующим предъявлением понесенных затрат собственникам в предусмотренном законом порядке. Неисполнение юридическим лицом указанной обязанности влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). В соответствии с ч.ч. 9, 12 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении", организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Организацией, отвечающей указанным выше требованиям ФЗ "Об энергосбережении", является сетевая организация "Оренбургэнерго", осуществляющая снабжение потребителей г. Оренбурга электрической энергией и ее передачу, при этом сети инженерно-технического обеспечения "Оренбургэнерго" имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета электрической энергии, в том числе индивидуальными и общими (для коммунальных квартир). В ходе заседания Комиссии ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" не признал вменяемое ему нарушение по следующим основаниям. Согласно нормам ФЗ "Об энергосбережении", Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее по тексту - ФЗ "Об электроэнергетике"), Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее по тексту - Правила N 442), действия по оснащению объектов электросетевого хозяйства приборами учета возлагается либо на собственника энергопринимающих устройств, либо на сетевую организацию. ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" является гарантирующим поставщиком электрической энергии и не вправе осуществлять деятельность по передаче электрической энергии и владеть имуществом, непосредственно используемом при осуществлении такой деятельности. "Оренбургэнерго" на заседании Комиссии поддержало доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. N мр6/125/0.11/586 от 24.02.2015 г., исх. N 55 от 20.04.2015 г.). Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 10 "ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса РФ и ст.ст. 3, 10 ФЗ "О защите конкуренции" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия или угрозы наличия любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 г. N 30). Приказом Федеральной службы по тарифам от 09.02.2007 г. N 16-э ОАО "Оренбургэнергосбыт" включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, регистрационный номер 56/01, зона деятельности - Оренбургская область. ОАО "Оренбургэнергосбыт" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, торговля электрической энергией. С 22 мая 2014 г. ОАО "Оренбургэнергосбыт" переименовано в ОАО "ЭнергосбыТ Плюс". Приказом Федеральной службы по тарифам ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (ОАО "МРСК Волги") включено в Реестр субъектов естественных монополий. Дата и номер включения - 27.06.2008 г. N 237-э. Регистрационный номер 64.1.50. Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением является, в силу ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции", проявлением монополистической деятельности. В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об энергосбережении", действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов. Под энергетическими ресурсами в соответствии со ст. 2 ФЗ "Об энергосбережении" понимается носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии). Следовательно, деятельность, связанная с использованием указанных энергетических ресурсов, подпадает под регулирование ФЗ "Об энергосбережении". Ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об энергосбережении" закрепляет правило, в соответствии с которым положения указанного Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются только к регулируемым видам деятельности.
Под регулируемыми видами деятельности по смыслу настоящего Закона понимаются такие виды деятельности хозяйствующего субъекта, тарифы на которые устанавливаются государством (ст. 2 ФЗ "Об энергосбережении"). Электроснабжение (включая услуги по передаче электрической энергии) относится к регулируемому виду деятельности. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при заключении договоров на оказание услуг по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, обязаны учитывать установленные к порядку заключения указанных договоров требования. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 г. N 149 (далее по тексту - Приказ N 149) утвержден порядок заключения и существенные условия договора, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее по тексту - договор). Правилами N 442 утвержден порядок действий по оснащению приборами учета электрической энергии. "Оренбургэнерго" является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с Правилами N 861, одним из существенных условий договора оказания услуг по передаче электрической энергии является оборудование точек присоединения средствами измерения (приборами учета) электрической энергии. Объем оказанных услуг определяется на основании показаний приборов учета. Следовательно, оказывать услуги по установке, замене приборов учета потребителю (собственнику жилого дома (помещения в многоквартирном доме)) электрической энергии обязана та сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием тех объектов электросетевого хозяйства, находящихся на праве собственности или ином законном основании праве, которые технологически присоединены к потребителю (собственнику жилого дома (помещения в многоквартирном доме)) электрической энергии, т.е. деятельность по установке замене и (или) эксплуатации приборов учета электрической энергии неразрывно связана с оказанием услуг по передаче электрической энергии и ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" является энергоснабжающей организацией, гарантирующим поставщиком электрической энергии. В соответствии с Правилами N 442, одним из существенных условий договора энергоснабжения является условие о порядке учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядке взаимодействия сторон договора в процессе такого учета. Следовательно, оказывать услуги по установке, замене приборов учета собственнику жилого дома (помещения в многоквартирном доме) (потребителей) обязана та энергоснабжающая организация (гарантирующий поставщик), которая снабжает потребителей (собственников жилого дома (помещения в многоквартирном доме)) электрической энергией, т.е. неразрывно связана со снабжением электрической энергией. С учетом изложенного, действия "Оренбургэнерго" и ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" регламентируются ФЗ "О защите конкуренции". "Оренбургэнерго" оказывает услуги по передаче электрической энергии, т.е. является сетевой организацией. Согласно актам разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между "Оренбургэнерго" и ООО "УК "Западная - 1", сети инженерно-технического обеспечения "Оренбургэнерго" имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов ООО "УК "Западная - 1", и границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находятся на наконечниках питающих каб. 0.4 кВ во ВРУ здания (вход в многоквартирный дом). Таким образом, "Оренбургэнерго", являясь субъектом естественных монополий и занимая доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и имея в эксплуатационной ответственности, по договору аренды, объекты электросетевого хозяйства до ВРУ многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "УК "Западная - 1", обязано оказывать услуги по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета используемых электрической энергии. Однако, в обязанность "Оренбургэнерго" входит осуществление установки, замены и (или) эксплуатацию только общедомовых приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности, после заключения соответствующего договора. Более того, общедомовые приборы учета в обслуживаемых ООО "УК "Западная-1" многоквартирных домах установлены, что не оспаривается ООО "УК "Западная-1". Согласно ответу "Оренбургэнерго" (исх. N 210093 от 21.11.2014 г.), сетевая организация не отказывает ООО "УК Западная-1" в установке приборов учета в обслуживаемых ООО "УК "Западная - 1" жилых домах. Установка приборов учета осуществляется сетевой организацией на основании возмездного договора, заключенного с лицом, которое обратилось с заявкой в сетевую организацию. В адрес ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" поступил запрос от Мусатовой Ирины Николаевны (вх.
N Ц-8559 от 30.10.2014) об установке индивидуальных приборов учета электрической энергии во всех помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 58. Согласно ответу ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" (исх. N ЦО -12-33642), Мусатовой И.Н. было отказано в установке приборов учета, так как ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" не является сетевой организацией и установка приборов учета не входит в обязанность общества. В адрес ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" поступил запрос от ООО "УК Западная-1" (вх. N Ц-7960 от 15.10.2014) об установке приборов учета электрической энергии в обслуживаемых ООО "УК "Западная - 1" многоквартирных домах. Согласно ответу ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" (исх. N ЦО -4-32939 от 23.10.2014), ООО "УК Западная-1" было отказано в установке приборов учета, так как ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" не является сетевой организацией и установка приборов учета не входит в обязанность общества ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" является гарантирующим поставщиком и субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке торговли электрической энергии. В соответствии с абз. 1, 2 и 3 п. 136 Правил N 442 определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: - с использованием указанных в этом разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; - при отсутствии приборов учета и в определенных в указанном разделе случаях - путем применения расчетных способов. П. 145 Правил N 442 установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно. Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, также возлагается на собственника такого прибора учета. П. 148 Правил N 442 установлены случаи, в которых требуется предварительное согласование с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета. К числу таких случаев относится предстоящая установка приборов учета. В соответствии с указанной нормой права собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес одной из следующих организаций: - гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения, - кроме случаев, когда его условиями определено, что заявка подается в сетевую организацию, - сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, когда условиями договора энергоснабжения определено, что заявка подлежит направлению в указанную сетевую организацию. В таком запросе должны быть указаны: реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона; место нахождения и технические характеристики энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых лицо, направившее запрос, имеет намерение установить или заменить систему учета либо прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета;
метрологические характеристики прибора учета, в том числе его класс точности, тип прибора учета, срок очередной поверки, места установки существующих приборов учета, в том числе входящих в состав измерительного комплекса или системы учета; предлагаемые места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологические характеристики прибора учета (в случае наличия у заявителя таких предложений). Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), получивший указанный запрос, обязан в течение 15 рабочих дней со дня его получения согласовать его с сетевой организацией и передать лицу, направившему запрос, ответ такой сетевой организации. Сетевая организация в течение 12 рабочих дней со дня получения запроса от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) и в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса от собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляет согласование мест установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета. Ответ о согласовании или об отказе в согласовании должен быть направлен лицу, направившему запрос, не позднее 15 рабочих дней со дня получения такого запроса гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), сетевой организацией. Согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется лишь в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета. При нарушении сетевой организацией или гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) установленных в настоящем пункте сроков направления собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) ответа на его запрос такой запрос считается согласованным на условиях, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к местам установки прибора учета, схемам подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, метрологическим характеристикам прибора учета. Таким образом, в силу приведенных выше положений законодательства новые приборы учета могут быть установлены лишь при условии предварительного уведомления гарантирующего поставщика и сетевой организации об их предстоящей установке, исключительно в согласованных местах установки приборов учета, по согласованным с сетевой организацией схемам подключения приборов учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик приборов учета. В рассматриваемой ситуации требование о предварительном согласовании предстоящей установки приборов учета Мусатовой И.Н. и ООО "УК "Западная-1" не исполнено, все необходимые согласования не произведены. Более того, заявки не соответствует требованиям, установленным Приказом N 149, а именно: - п. 5 Приказа N 149, согласно которому для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать: 1) сведения о предмете договора; 2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты; 3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках); 4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. - п. 6 Приказа N 149, согласно которому к заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются: 1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета; 2) копии учредительных документов; 3) копия свидетельства о государственной регистрации; 4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации; 5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку. - п. 7 Приказа N 149, согласно которому для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать: 1) сведения о предмете договора;
2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты; 3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета; 4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником. С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод об отсутствии в действиях гарантирующего поставщика признаков нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"). Антимонопольный орган был вправе привлечь сетевую организацию "Оренбургэнерго" в качестве ответчика по делу лишь в том случае, если бы в ее действиях были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. В рассматриваемой ситуации таких признаков не установлено, в связи с чем оснований для привлечения "Оренбургэнерго" в качестве ответчика у антимонопольного органа не имелось. На основании вышеизложенного Комиссия приходит к следующему выводу, что в действиях ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке торговли электрической энергией, выразившегося в ущемлении интересов Мусатовой И.Н. и ООО "УК "Западная-1" путем отказа в установке приборов учета электрической энергии Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Рассмотрение дела N 07-16-43/2015 в отношении ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях. Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. Председатель Комиссии (.) Члены Комиссии (.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-43/2015 (опубликовано 22 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016