Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 июня 2012 г. N 209/2012-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" <_> представителя ООО "Окна Азбука Комфорта" <_> рассмотрев жалобу ООО "Окна Азбука Комфорта" (далее - Заявитель) от 07.06.2012 г. N 14 (вх. от 07.06.2012 г. N 1791), на действия ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на работы по установке окон из ПВХ, дверей из ПВХ в жилом корпусе ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на работы по установке окон из ПВХ, дверей из ПВХ в жилом корпусе ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена составила 499 841,00 (Четыреста девяносто девять тысяч восемьсот сорок один) рубль.
22 мая 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0359200012312000006.
По мнению Заявителя, Заказчик, на запрос ООО "Окна Азбука Комфорта" о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, не представил соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, нарушив тем самым часть 5 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
4 июня 2012 года ООО "Окна Азбука Комфорта" направило в адрес Заказчика запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок (письмо от 04.06.2012 г. N 13).
6 июня 2012 года Заявителем был получен ответ на запрос, не содержащий разъяснений результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Кроме того, ответ подписан не Заказчиком, а председателем котировочной комиссии ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" (далее - Котировочная комиссия).
В своем возражении на жалобу от 13.06.2012 г. N 142 Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
6 июня 2012 года Заказчиком, в адрес ООО "Окна Азбука Комфорта", было выслано разъяснение по существу поступившего запроса о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочной заявки победителя. Вышеуказанное разъяснение было подписано председателем Котировочной комиссии вследствие отсутствия директора учреждения, в соответствии с требования части 5 статьи 47 Закона о размещении заказов, (в течение двух дней со дня поступления запроса).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу и дополнительно сообщил, что председатель Котировочной комиссии является главным бухгалтером ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов".
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с с частью 5 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчик, в течение двух дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, обязан представить участнику запроса котировок соответствующие разъяснения.
4 июня 2012 года в адрес Заказчика от ООО "Окна Азбука Комфорта" поступил запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок (письмо от 04.06.2012 г. N 13).
6 июня 2012 года Заказчик направил в адрес ООО "Окна Азбука Комфорта" ответ на запрос (письмо от 06.06.2012 г. N 139), в котором разъяснил, что котировочная заявка победителя запроса котировок полностью соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок N 035952000123120000006.
Учитывая факт отсутствия директора Заказчика и двухдневный срок на предоставление разъяснений, установленный частью 5 статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия признала правомерными действия председателя Котировочной комиссии (главного бухгалтера ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов"), выразившиеся в подписании ответа на запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочной заявки победителя запроса котировок.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 выявлены следующие нарушения со стороны Заказчика и Котировочной комиссии.
В нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование: "Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта - не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок", в то время как в соответствии с данной нормой Закона контракт может быть заключен не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заказчиком в соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов была разработана форма котировочной заявки. В данной форме котировочной заявки Заказчик установил обязательные для заполнения пункты, в том числе пункт "Характеристики используемых материалов и изделий", в котором участники запроса котировок должны были указать характеристики используемых материалов и изделий.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчик установил требование к характеристикам и объему поставляемого товара - "Согласно приложений документации".
Подробный перечень требований к изделиям содержится в Техническом задании (приложение к извещению о проведении запроса котировок).
Три участника запроса котировок (ООО "Гранд Конструкт", ООО "ЭлитСтрой" и ООО "Окна Азбука Комфорта", в своих заявках на участие в запросе котировок в пункте котировочной заявки "Характеристики используемых материалов и изделий" не указали какие будут использоваться материалы и изделия при выполнении работ.
Таким образом, Котировочная комиссия, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, неправомерно допустила к участию в запросе котировок ООО "Гранд Конструкт", ООО "ЭлитСтрой" и ООО "Окна Азбука Комфорта", заявки которых не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная заявка ИП Зубкова С.А., признанного победителем Запроса котировок, полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и правомерно была допущена Котировочной комиссией к участию в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Окна Азбука Комфорта" необоснованной.
2. Признать ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" нарушившим часть 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов"предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать котировочной комиссии ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов"предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 209/2012-З/3
19 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 209/2012-З/3 от 19.06.2012 г. предписывает котировочной комиссии ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов":
Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2012 г. N0359200012312000006-1 на работы по установке окон из ПВХ, дверей из ПВХ в жилом корпусе ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов.
Провести повторное рассмотрение заявок на участие в запросе котировок на работы по установке окон из ПВХ, дверей из ПВХ в жилом корпусе ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 209/2012-З/3
19 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 209/2012-З/3 от 19.06.2012 г. предписывает ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов":
Заключить государственный контракт. на работы по установке окон из ПВХ, дверей из ПВХ в жилом корпусе ГБСУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов в соответствии с требованиями части 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Об исполнении настоящего предписания сообщить в трехдневный срок со дня заключения государственного контракта с приложением доказательств его исполнения в Рязанское УФАС России.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 июня 2012 г. N 209/2012-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016